Найти тему
Маньяк на кофеине

АУФ! - Обзор настольной игры "The Wolves"

Все знают, я не люблю ходить в магазин за играми. Мне надо либо впороться в предзаказ, чтобы получить настолку через полтора года, с нервотрёпками, переносами и кривыми доставками. Или ловить игру на барахолках, отбиваясь от других страждущих. Или выпытывать её наличие в дремучих магазинчиках, где она оказалась по счастливой случайности. Или вот тянуть из-за рубежа за 1,5х ценника, зато раньше, чем у остальных, да с гарантией, что будут.

В общем, встречайте – «Волки»!

-2

С этой игрой у меня тоже сложилось небольшое приключение. Эта игра стала самой горячей новинкой прошедшего в Германии фестиваля Эссен Шпиль. У производителя, компании Pandasaurus Games, который привёз её на выставку, раскупили весь стенд в первый же день. Феноменальный успех! Что намекало на то, что игра все-таки интересная, и её нужно попробовать... А вместе с тем просквозила такая новость, что правообладатель, возможно, больше не будет вести дел с российскими компаниями. Новость это была печальная, так как и тема очень интересная (особенно для владельца двух хасей), да и новиночка очень на слуху и очень заманчивая. И вот благодаря хорошим людям, которые на хайпе собрали всех страждущих и сделали коллективный заказ в Европе, игра-таки приехала! (правда, везли её не один месяц, и, надо сказать, хитрые пандозавры, а может, и забывчивые пандозавры, или жадные пандозавры не положили наклеечек для фигурок Волков, убежищ и прочих запчастей).

В общем, когда мы заказали игру, начали то тут, то там появляться такие противоречивые, местами смешанные, местами разочарованные, местами откровенно негативные отзывы на то, что игра перехайпована. Игра не такая тематичная, игра, в общем то, скучная, а кто-то даже говорил, что игры-то самой в коробку не положили. И вот в таком двойственном настроении мы сыграли в Волков 3 партии (все разными составами и разным числом игроков). И вывод - все врут, игру определённо завезли, игра там более чем достойная и интересная, очень тесная, и построенная на взаимодействии (да, здесь не Мрази леса, где ты каждые полтора хода хочешь перевернуть стол, и не Крёстный отец, где тебя могут вынести вперёд ногами, что ты будешь сосать лапу до конца игры), но игра вышла очень классная.

-3

В чем суть. Вы вожак одной из пяти стай Волков, что отличаются местом обитания: пустынные волки, лесные, полярные, степные или горные. В свой ход вы выполняете 2 простых действия: бегаете стаей по просторам карты, загоняете разнообразную добычу, присоединяйте к своей стае бродячих волков-одиночек, устраиваете на территории лежбища или же полноценные волчьи логова, и как только сменяется фаза луны, то вы соперничаете за контроль над конкретными участками территории и получаете за это победные очки.

Совершать эти нехитрые действия приходится так: каждой из стаи выдан набор из 6 тайлов с типами местности. И все они, кроме вашей родной территории, двусторонние (например, с одной стороны лес, а с другой – гора). И оплачивать действия приходится, поворачивая каждый из этих тайлов, и чем ценнее действие, тем оно дороже. Хотите просто разбежаться своими волками по карте - поверните 1 плашечку местности, куда вы хотите переместить хвостатых. Хотите оборудовать на территории убежище, поверните 2 тайлика одинаковой местности, рядом с вашим альфа-волком. А уж если вы хотите переманить на свою сторону чужого волчишку или же взять под контроль их лежбище - поверните сразу 3 тайла. А учитывая, что на обороте каждого тайла другой биом и другая местность, то с каждым действием вы открываете для себя новые возможности.

Распространяясь и ставя логово и убежища, вы прокачиваете свою стаю и даёте ей возможность бегать дальше, перемещать все больше Волков, ваши альфы учатся выть громче, и собирать одиноких волков с большего расстояния и переманивать на свою сторону недружественных сородичей в гораздо большем радиусе.

-4

Кроме того, на карте находятся разные охотничьи угодья, где водятся различные типы добычи, и, загоняя всей стаей и, окружая различных зайчиков, енотиков, свинок, оленей и даже лосей, вы тоже получаете победные очки и (сытые волки могут делать больше действий), получаете лишние ходы. Ну и это не все. Альфа волки настолько суровые, что при перемещении разгоняют чужих рядовых Волков (если они отбились от стаи), и именно они могут захватывать чужие территории и позволяют разбивать рядом с водоёмами логова, которые сохраняют ваше присутствие в регионах и не дают заходить на эту территорию чужакам. А когда волки сбиваются в стаи, или прячутся в свои убежища, они неуязвимы для чужого влияния, и занятую таким образом клетку нельзя входить, что позволяет нехитрым образом запирать оппонента в отдалённых кусках карты и не давать ему никуда пройти. А ещё каждый раз, когда с поля убирается какой-либо компонент (вы подчиняете одинокого волка, переманиваете чужого волка или заменяете чужое логово своим), все эти ушедшие компоненты уходят на трек полнолуния и приближают фазу, когда вы делите территории (и соответственно, конец игры).

-5

Мы сыграли в волков разными составами, и от 2 до 4 игроков она играется пусть и по-разному, но очень качественно и вдумчиво. Если на 2 игроков она превращается в такие своеобразные шахматы или кошки-мышки, где важно одновременно распространяться по территории и пытаться отжимать себе добычу, волков и пытаться пометить территорию под доминирование, при этом не подставиться самому и запереть оппонента там, где ему невыгодно. При игре вчетвером начинается очень агрессивная толкучка, волков постоянно перетягивают туда-сюда, ситуация на поле все время меняется, и иной раз ты думаешь, стоит ли бороться за контроль над регионом или просто стоит втихую отступить, отжать у оппонента его рядовых Волков и перегруппироваться. Втроём игра немного успокаивается и становится чуть более планируемой, но от этого не менее тесной. Ещё раз - волки не агрессивный контроль территорий, она именно про дальновидное планирование и про непрямое взаимодействие, когда ты ведёшь скорее позиционную войну за ресурсы

-6

В общем и целом, игра плотно ворвалась в топ лучших настолок этого года, потому что она и тематичная, и играется на любой состав очень быстро (серьёзно, на четверых можно сыграть за час, плюс 10-15 минут на объяснение правил) и при этом в ней большой простор для планирования, взаимодействия и игры «над столом». Поэтому Волков к покупке, и к игре настоятельно рекомендуем всей стаей.

-7