Не все потеряно.
Совершить случайную покупку в App Store довольно сложно — перед списанием денег магазин попросит вас подтвердить операцию через Touch ID или Face ID, или даже ввести пароль. Гораздо чаще пользователи теряют деньги случайно — например, забыв отключить подписку.
Apple можно попросить вернуть деньги — часто компания идет навстречу.
Правила возврата средств в цифровом магазине описаны здесь, но нам несложно повторить. Вернуть деньги можно не только за покупку конкретных приложений, но и оформление подписки или за различные сервисы Apple. Например, подписку на iCloud с дополнительным местом для хранения данных в облаке.
Чтобы запросить возврат средств нужно:
Зайти на сайт reportaproblem.apple.comЗалогиниться под своим акаунтом Apple IDВ разделе «Мне нужно» выбрать «Запросить возврат средств»Выбрать причину, например «Покупка была сделана случайно»
Для людей, которые купили приложение и разочаровались в нем, есть специальный пункт — «Купленный продукт работает не так, как ожидалось». Нажимаем «Отправить», ждем ответа на почту.
При составлении заявления Apple сама покажет, какие покупки или подписки вы совершили или оформили в последнее время. Нужно просто тыкнуть мышкой или тапнуть пальцем на покупку — модераторы App Store сами разберутся.
Еще один момент — если вы скачали апп из официального магазина Apple, но оплатили подписку не через аккаунт, то ни о каком возврате не может быть и речи. Обычно за такие операции компания берет комиссию 30%. Например, я подписался на премиум Getcontact, забыл отменить подписку и отвязать карту. Если операция была проведена не через мой аккаунт (данные о подобных подписках можно найти в настройках Apple ID), то возмещения не будет.
А вообще модераторы Apple довольно отзывчивые и не очень долго тянут с ответом. Судя по личному опыту, решение чаще всего принимают в пользу клиента.