Найти в Дзене
Дневник учителя

Двадцать седьмое декабря | Дневник учителя

Веселый сегодня будет день, чует мое сердце. Короткий, но полный впечатлений. Сегодня должны прийти должники и порадовать меня своими знаниями, которые они почему-то тщательно скрывали в течение семестра. Стесняются, понимаете ли, юные ещё совсем, неопытные. Что уж с них взять. Пора вставать, столько всего сегодня предстоит…

А вот и Вы, Ваше Величество! Как я рад Вас видеть с утра. Ждали меня небось с нетерпением. Суровый взгляд Нюшеньки в сочетании с нервным подергиванием кончика хвоста не предвещал ничего хорошего. Но стоило мне насыпать корму в миску, как взгляд царицы сразу же потеплел, и она даже позволила себя погладить. Замечательно! Что ж, а мне пора собираться, а то должники забудут всё, что выучили, пока ждут меня.

Прибыл я, как порядочный человек и истинный педагог, ровно в девять часов, как было назначено. Все ведь знают, что точность – вежливость королей. Но в девять утра их не было. Никто меня не ждал.

9.05… никого нет. Я начал гневаться и роптать на судьбу-злодейку, вынудившую меня покинуть теплую постель с утра и прийти туда, где меня никто не ждет.

И как вот не стыдно
И как вот не стыдно

9.10… Слышу шорох за дверью, возможно, юные гении пытаются собраться с силами.

9.15… Наконец-то в класс робко заглянули студенты. Я гостеприимно поприветствовал их и предложил сесть. Они поздоровались, заняли свои места… И замолчали.

Я включил режим Хатико и принялся молча наблюдать за ними. В течение получаса товарищи студенты не издавали ни звука, не говоря уже о том, чтобы подойти ко мне.

В класс заглянула заведующая с целью проверить посещаемость. Я же с печальным видом объявил ей, что, мол, никакого толку от их посещаемости нет, сидят вот и молчат. Но заведующая, возможно, немного поколдовала невербально и сняла с них чары немоты, ибо, стоило ей уйти, как на пороге появилась опоздавшая студентка, направилась прямиком ко мне и спросила, можно ли ей рассказать долги.

Прелесть какая. Я было обрадовался… Но рано. Юная дева наотрез отказывалась рассказывать и просила разрешить ей прочитать написанное. Я, конечно, отказал – такой формат я не принимаю.

Заглянули ещё студентки из другой группы, спросили, когда можно сдать долги. Я ответил, что с 9.00 до 11.00. Они понимающе покивали и вышли. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: перед вами ещё куча других студентов, почему нельзя занять очередь за ними? Время-то уже к 10.00 неумолимо движется…

Остальные, занявшие свои места за партами, сбросили с себя остатки сонного оцепенения и начали потихоньку избавляться от своих грехов. Но плоховато. Аттестовал я только одну более-менее старательную девочку. Ещё один юноша сдал два долга из семи. До чего дошел прогресс, как говорится…

Студенты почувствовали, что прогнило что-то в датском королевстве им не так просто будет избавиться от долгов, и предложили прибраться в классе в обмен на тройки. Договор с ними, естественно, подписан не был.

Начали потихоньку приходить ещё должники. Верхнюю одежду притом даже не сняли. Толпились, места не занимали, и молчали, пока не получили втык от классного руководителя.

Ну что ж, поработал я с ними. Простил их грехи. И тут незадолго до 11.00 появились те самые девушки, которые пришли, спросили время приема долгов и скрылись в неизвестном направлении.

Спрашивать их уже не было смысла, ибо время истекло. Девушки ожидаемо возмутились – как это так, я ведь велел им прийти к 11 (??). Я включил внутренний дзен и почти спокойно объяснил, что учебная исповедь длилась исключительно с 9.00 до 11.00, а раз уж опоздали – финита ля комедия, как говорится. Тем более на двери кабинета висело объявление!

За время учебной исповеди также прозвучало несколько перлов, например:

«После Сталина был Горбачев» (а что ж не после Николая II, чего мелочиться-то)
«Восстания подавились» (меньше разговаривать за столом нужно, когда бунты устраиваешь»)…