В этом году самый старый универмаг Парижа празднует юбилей, 170 лет. Бон Марше украшен праздничными вывесками:
Кто читал книгу Золя "Дамское счастье", тот помнит как описывалась жизнь продавцов и управляющих в большом магазине. Прототипом Дамского счастья был именно Бон Марше.
Здание магазина спроектировали очень креативные люди того времени: архитектор Луи Шарль Буало и инженер Густав Эйфель.
В те годы это было невиданное новшество, ведь раньше один магазин - предлагал только один вид товара. А в Бон Марше можно было купить все что угодно, и для взрослых и для детей.
Покупателям предлагалась невиданная вещь: не просто делать все покупки в одном месте, но и при этом приятно провести время.
Гуляя от одного бутика к другому, можно было остановиться и отдохнуть, выпить чашечку кофе и пообщаться с приятелями. Впервые в истории коммерции, в магазине открыли туалеты. Это было революционное новшество, на улицах существовали писсуары для мужчин, а вот дамам приходилось возвращаться домой, в таком случае.
Так же были предусмотрены и читальные залы - для мужей, которые сопровождают своих дам.
На товары были прикреплены этикетки с ценой, что упрощало работу продавцов. В Бон Марше впервые, стали предлагать возврат купленного товара и периоды распродаж, когда старые цены на этикетках зачеркивались и писались новые.
Какой ажиотаж это вызывало у тогдашних посетителей магазина, можно представить. Впрочем, и современные покупатели в период распродаж не многим отличаются, хотя прошло уже 170 лет. Различие в том, что платят в основном картой и в том, что ознакомиться с каталогом товаров можно по интернету.
А в остальном, психология покупателей не изменилась. Мне нравится фраза: "Если женщина видит на ценнике информацию: скидка 60% ее мозг отключается на такое же количество процентов, сразу".
В книге Золя подробно описывается становление крупного бизнеса в начале 19 века. Как хозяева магазина, Аристид и Маргарита Бусико, впервые стали использовать рекламу, как пытались удивлять своих и без того уже удивленных посетителей, используя психологические приемы.
.
Атмосферу приятного удивления продолжает создавать и современное руководство Бон марше:
"Покупатель должен получить приятные эмоции от посещения нашего магазина - это то к чему стремились наши предшественники, и то к чему продолжаем стремиться мы" - слова нынешнего директора магазина. И приятные эмоции покупатель получает.
Эскалаторы, словно переплетающиеся в центре универмага, возносят посетителей к красивому потолку, экспозиции и украшения магазина постоянно меняются. Здесь красиво и уютно, здесь приятно проводить время.
К Рождеству был сооружен сияющий шар, похожий на дискотечный. Но если подойти поближе, то можно увидеть что шар состоит из двух половинок - с одной и с другой стороны от эскалаторов.
На самом верху выставка, страничка истории. Бережно сохраненная мебель прошлой эпохи, небольшие деревянные киоски и портреты героев Золя.
Есть в Бон марше и игровая комната для детей, часто там работают аниматоры. В книге Золя, детям, пришедшим в магазин с родителями, раздавались бесплатные воздушные шары. Радостные дети носили шарики по улицам Парижа - опять же ненавязчивая реклама - с красиво напечатанным названием магазина на шарике.
Современные дети, побывав в детской комнате Бон Марше, потом достают своих родителей - а когда мы снова пойдем в это магазин? Там так красиво и интересно! Ненавязчивая реклама стала более изощренной.
А Бон Марше продолжает девиз своих основателей. "Здесь продается не просто товар, а желание что-то купить. Здесь вам рады, здесь вам будет приятно".
Можно почитать также:
Спасибо, что читаете мой канал, я также буду благодарна за лайк или подписку
С любовью, Франсуаза