Найти в Дзене
Франсуаза

Вот оно какое, "Дамское счастье"

В этом году самый старый универмаг Парижа празднует юбилей, 170 лет. Бон Марше украшен праздничными вывесками:

Фото автора
Фото автора

Кто читал книгу Золя "Дамское счастье", тот помнит как описывалась жизнь продавцов и управляющих в большом магазине. Прототипом Дамского счастья был именно Бон Марше.

Здание магазина спроектировали очень креативные люди того времени: архитектор Луи Шарль Буало и инженер Густав Эйфель.

В те годы это было невиданное новшество, ведь раньше один магазин - предлагал только один вид товара. А в Бон Марше можно было купить все что угодно, и для взрослых и для детей.

Покупателям предлагалась невиданная вещь: не просто делать все покупки в одном месте, но и при этом приятно провести время.

План магазина "Дамское счастье". На выставке в Бон марше.
План магазина "Дамское счастье". На выставке в Бон марше.

Гуляя от одного бутика к другому, можно было остановиться и отдохнуть, выпить чашечку кофе и пообщаться с приятелями. Впервые в истории коммерции, в магазине открыли туалеты. Это было революционное новшество, на улицах существовали писсуары для мужчин, а вот дамам приходилось возвращаться домой, в таком случае.

Так же были предусмотрены и читальные залы - для мужей, которые сопровождают своих дам.

На товары были прикреплены этикетки с ценой, что упрощало работу продавцов. В Бон Марше впервые, стали предлагать возврат купленного товара и периоды распродаж, когда старые цены на этикетках зачеркивались и писались новые.

Отдел обуви. Фото автора
Отдел обуви. Фото автора

Какой ажиотаж это вызывало у тогдашних посетителей магазина, можно представить. Впрочем, и современные покупатели в период распродаж не многим отличаются, хотя прошло уже 170 лет. Различие в том, что платят в основном картой и в том, что ознакомиться с каталогом товаров можно по интернету.

А в остальном, психология покупателей не изменилась. Мне нравится фраза: "Если женщина видит на ценнике информацию: скидка 60% ее мозг отключается на такое же количество процентов, сразу".

 Фото автора
Фото автора

В книге Золя подробно описывается становление крупного бизнеса в начале 19 века. Как хозяева магазина, Аристид и Маргарита Бусико, впервые стали использовать рекламу, как пытались удивлять своих и без того уже удивленных посетителей, используя психологические приемы.

.

Рекламные листовки 19го века. Для достоверности, они наклеены на настоящие доски, имитирующие забор
Рекламные листовки 19го века. Для достоверности, они наклеены на настоящие доски, имитирующие забор

Атмосферу приятного удивления продолжает создавать и современное руководство Бон марше:

"Покупатель должен получить приятные эмоции от посещения нашего магазина - это то к чему стремились наши предшественники, и то к чему продолжаем стремиться мы" - слова нынешнего директора магазина. И приятные эмоции покупатель получает.

Эскалаторы, словно переплетающиеся в центре универмага, возносят посетителей к красивому потолку, экспозиции и украшения магазина постоянно меняются. Здесь красиво и уютно, здесь приятно проводить время.

Фото автора
Фото автора

К Рождеству был сооружен сияющий шар, похожий на дискотечный. Но если подойти поближе, то можно увидеть что шар состоит из двух половинок - с одной и с другой стороны от эскалаторов.

-7

На самом верху выставка, страничка истории. Бережно сохраненная мебель прошлой эпохи, небольшие деревянные киоски и портреты героев Золя.

Фото автора
Фото автора

Есть в Бон марше и игровая комната для детей, часто там работают аниматоры. В книге Золя, детям, пришедшим в магазин с родителями, раздавались бесплатные воздушные шары. Радостные дети носили шарики по улицам Парижа - опять же ненавязчивая реклама - с красиво напечатанным названием магазина на шарике.

Современные дети, побывав в детской комнате Бон Марше, потом достают своих родителей - а когда мы снова пойдем в это магазин? Там так красиво и интересно! Ненавязчивая реклама стала более изощренной.

Вход в игровую комнату.
Вход в игровую комнату.

А Бон Марше продолжает девиз своих основателей. "Здесь продается не просто товар, а желание что-то купить. Здесь вам рады, здесь вам будет приятно".

-10

Можно почитать также:

Спасибо, что читаете мой канал, я также буду благодарна за лайк или подписку

С любовью, Франсуаза