Найти в Дзене
otKOSTETa

36. Как Шойгу встречали. Письма из армии (Из повести "2 года в сапогах")

Как мы проходили боевую подготовку Теперь я служу здесь. Нас направили сюда на один месяц подменить Ростовскую бригаду. Наша боевая задача охранять узел связи. На территории узла два блокпоста: один рядом с оружейкой и гаражом, второй — на КПП. На каждом блокпосте дежурили по одному бойцу днем, и по два бойца — в темное время суток. В полной боевой выкладке в брониках и с автоматами. Ночью одевали бушлат и под каску - вязанную шапку, морозит очень.
Днем дежурили по четыре часа, ночью по два часа. Караульный свободной смены днем — работает, ночью — спит. Смены чередуют на разные блокпосты как наряд по роте. Рядом с оружейкой находился гараж спецтехники, за ним глаз да глаз — радио аппаратура, спец антенны, рации, машины были заправленные под завязку соляркой, БТРы с боеприпасами и т. д.
Разместили нас в караульном помещении. Несколько кроватей в два яруса. Ели мы на улице в палатке. За едой надо было ходить с бачками в расположение полевой кухни. Караульный свободной смены брал с утра б

Как мы проходили боевую подготовку

Теперь я служу здесь. Нас направили сюда на один месяц подменить Ростовскую бригаду. Наша боевая задача охранять узел связи. На территории узла два блокпоста: один рядом с оружейкой и гаражом, второй — на КПП. На каждом блокпосте дежурили по одному бойцу днем, и по два бойца — в темное время суток. В полной боевой выкладке в брониках и с автоматами. Ночью одевали бушлат и под каску - вязанную шапку, морозит очень.
Днем дежурили по четыре часа, ночью по два часа. Караульный свободной смены днем — работает, ночью — спит. Смены чередуют на разные блокпосты как наряд по роте. Рядом с оружейкой находился гараж спецтехники, за ним глаз да глаз — радио аппаратура, спец антенны, рации, машины были заправленные под завязку соляркой, БТРы с боеприпасами и т. д.
Разместили нас в караульном помещении. Несколько кроватей в два яруса. Ели мы на улице в палатке. За едой надо было ходить с бачками в расположение полевой кухни. Караульный свободной смены брал с утра бачки для еды и термос под чай и шел месить кирзачами грязь по улицам Моздока на кухню. За обедом с бачками ходили два бойца. Иногда в ход употребляли сухпайки что нам дали с собой. Коробок с пайками мы привезли с расчетом на 10 суток, поэтому еды было много.
Командовал нашим взводом прапорщик. Он был всегда рядом. У него была рация, такая же, как и у нас на левом плече. Обо всем что происходило на КПП мы докладывали ему. Любой шухер — доклад ему. Мы были его глазами, а он был нашим проводником. За любой косяк можно было получить, но косяков с моей стороны не было. Это война. Здесь нужно было быстро соображать и делать так как нужно, а не «на отъе… сь» как раньше.
Получил я лишь один раз. Стояла ночь. Тишина. Ничего не предвещало. Я закурил, а на посту всем известно — курить было нельзя. Особенно на войне, когда по огоньку мог стрельнуть снайпер. Поэтому курили таясь в руку, что бы не было видно огонька. На блокпост подъехала машина. Я по рации сообщил о движении. Выкинул бычок, который искоркой пролетел в кусты. Ствол автомата просунул в бойницу блокпоста. Из машины вышли люди. Двинулись по направлению ко мне. Я крикнул: «Стой! Кто идет?», всё как положено в таких случаях. Не первый год служу уже. Выбежал сонный прапорщик. Застегивается на ходу, встречает гостей. Подходят ко мне. Делают замечание что я курил на посту. Увидели огонек, когда я бросал бычок.
Оказалось, что это сам Шойгу с проверкой! 19 декабря выборы, вот он и приехал продвигать свою партию. Прапорщик не погладил меня за то, что сам Шойгу мне замечание сделал. А за это я и не стал голосовать за их партию. Проголосовал за «Женщин России». Ну, не за Жирика же или коммунистов голосовать!
Выборы прошли быстро — нас взводом загнали в палатку, дали бюллетени. Мы поставили крестики и разошлись. Если честно, нам абсолютно было все равно за какую партию в ГосДуму голосовать.
Декабрь 1999 г.
Северная Осетия, Моздок, Блокпост УС ВВС «Большак»

Чем занимались на блокпосту
(Из повести "2 года в сапогах")