Привет мои родные!
Уже начало июня. Я на КПП через сутки. Уже привык здесь. С командиром постоянно общаюсь. В наряд опять некого ставить. В отпуск никого не отпускают. Наши сержанты за духами поехали в Раменское в учебку. А пока тянем лямку нарядов. Я и рабочим по столовой, днем помогаю, и в ночь на КПП иду. Я теперь каждую ночь на КПП ночую. Ставить некого. А мне нравится. Вдалеке от казармы. Воздуха глоток. Хорошо.
Ночью девчонки к дедам приходят. Мне и сигарет, и пива перепадает тоже. Но чуть-чуть. Я же на посту. Недавно скандал был: девки утром возвращались и им навстречу офицер. Спрашивает: «Девчонки, водка есть?». А они в ответ сумку открыли и пузырек «Смирновки» достали. Вот тут шухер и начался. Девок в шею. КПП перевернули. Нашли бычки в комнате для посетителей. Нас с наряда убрали на тумбочку, но вечером опять поставили.
А рота живет своей жизнью. Дембеля почти ушли. Те, кто не в нарядах тот летает в ОЗК. Ротный в последнее время рвет и мечет. Сержанты строевой всех задалбливают. Плохо, когда и дедов еще нет и духов не привезли. Одна сержанщина. Звереют власть почувствовав. Новый старшина их поддерживает. Илюха уволился еще в мае.
Недавно парнишку нашего увезли на Губу. Он в отпуске напился и подрался. Его наряд забрал и на пять суток упек на Губу. А там уже бывший сержант сидит. С нашей роты. Напился, когда за призывниками поехал в Раменское, его разжаловали до рядового. И на пять суток тоже отдыхать.
Еще Леха Ухо пропал. Этот поехал в Пушкино работать и по дороге сбежал. Бегает долго — уже неделю. Почему Ухо? У него очень большие уши. Все над ним ржали всегда. На гнома похож. Если поймают, то тоже на Губу, она где-то в Московской области, не с нами рядом. Говорят, что не привезут уже назад. Распределят в другую часть. Бегунков так всегда. Хотя я думаю, что наш командир спустит ему эту глупость!
И еще один не вернулся из отпуска — слег в больницу, закосил. Отпуск продлили, но нам то не легче — в наряды то, кому ходить? А два солдата тупо опоздали из отпуска на несколько дней. Их сразу в столовую по нарядам, а остальным сказали никаких отпусков.
А хотите я вам расскажу про кожаный ремень? Это мечта любого солдата — иметь кожаный ремень. Не такой как у всех — жесткий и коричневый, сделанный из кожзама. А такой как был в СССР — кожаный. Из натуральной кожи. Черным цветом, мягонький, немного растягивается, и чуть потрескавшийся от старости. Немного слов скажи и о бляхе. Начиная с самого первого дня службы солдат натирает бляху что бы, она блестела. Но! На особый кожаный ремень нужна и бляха особая. Такую бляху затирают годами, и она принадлежит, как и ремень пра-пра-прадеду еще советских времен. Такие бляхи передаются по наследству от деда к черпаку. И мало кто уносит её домой, ибо это традиция.
Один из самых последних дембелей Вовчик Сушин устроил у нас распродажу своих дедовских сокровищ. Подтяжки дембельские — 50 руб. значки всякие, прибамбасы, заговтоки на альбом, погоны, что только нет. Но меня интересовал конечно же ремень.
— Вовчик, продавать ремень будешь?
— Нет, это ремень деда моего, отца и мой сын будет в нем служить. — это была правда. Вовчик привез этот ремень из дома. — Но я тебе круче найду!
И Вовчик нашел мне ремень. Шикарный кожаный ремень, на одном конце девушка на камне вырезана. С автографами авторитетных дембелей начиная от советских времен, заканчивая последним носившим — а это был известный дедушка Холтобин, который ушел домой еще в далеком мае, вместе с Илюхой, старшиной. А это были очень авторитетные люди в части! Купил я этот прекрасный ремень у Вовчика за 60 рублей.
Таких ремней всего ничего. У Костика Ганина, художника и писаря, так ему от старшего писаря досталось. У Лехи Уха такой же, с вырезанной девчонкой. И у Крота. Это электрик с котельной из команды майора Майорова.
Бляху оказалось найти не так трудно. Её мне подарил на память еще в мае один из дембелей. Старую, заточенную бляху, с подписью на обратной стороне: «Носи! Служи! Гордись!»
И я горжусь!
5 июня 1999 г. «Котлы» в\ч 55722
пгт. Котельники, МО
Как переводили в черпаки
(Из повести "2 года в сапогах")