10.2.43г.
Вот уже 3-4 дня как живем возле Ваганово. Формируемся. Получили 1000 человек пополнения – молодежь 1924 года рождения – на 50% Ленинградцы, а остальные казахи, татары, русские из восточных-среднеазиатских областей. Из всех остатков бригады сформировали сводный батальон, который сейчас занял оборону на льду – на северной позиции (со стороны финнов) – там тихо совершенно.
Сегодня посмотрел я на пополнение – дети. Даже солдатская одежда не придает им взрослого вида. Если придется снова идти в бой – я не могу себе представить, как это будет выглядеть.
О положении на нашем участке фронта сейчас уже ничего не известно. Мы в тылу. 35 бригада передислоцируется в район Колпина, где предполагаются наступательные операции.
Наша бригада сейчас почти обезоружена. Расчет весь на сбор. Собрано правда сейчас уже порядочно, но некоторых видов вооружения – минометов, пулеметов станковых очень мало.
Те несколько командиров, с которыми у меня установились было дружеские отношения, все выбыли из строя: Лыков? (в фамилиях не уверен – СВ) убит, Зи??тулин убит, Свешников – ранен, Клименко – ранен, Фирсов – убит. Вот и все они. Вообще убыль в н/с громадная. Присланные из резерва новые – какие-то не такие – неотесанные.
Старые наши бойцы, раненные – понемножку возвращаются из госпиталей, но очень понемногу. Хорошо было бы если бы они вернулись все – тогда бригада опять стала бы большой силой.
Из 4х командиров (стрелковых) остался жив и невредим – 1 – Братов. Шестаков и Белиславский ранены, а командир 3-го батальона капиатан Гер??ов - расстрелян за то, что допустил отход батальона с занятых рубежей. Он растерялся и испугался – и из-за этого погиб. Жаль. Был хороший Командир.
Следующая страница 12.02.1943.
Предыдущая страница