#геостратегия
В рамках геостратегии, автор не предсказывает будущее, а ищет сценарии / «странные аттракторы», вероятность которых в сумме превышает 95%. Количество таких вариантов, как правило, ограничено количеством пальцев на одной руке, они могут быть выявлены аналитически и перечислены. В то же время существует практически бесконечное множество чудесных сценариев, ни один из которых не превышает по вероятности 2%, а в сумме все они составляют не более 5%.
Планировать исходя из чудесных сценариев не имеет смысла, так как это будет растрата ресурсов, а вот знать и мониторить их – обязательно. Ведь «странные аттракторы» меняются со временем и ранее чудесный сценарий может со временем стать одним из основных и его надо будет учитывать в планах.
Ниже представлены примеры таких чудесных сценариев, которые могут проявиться как для мира в целом, так и для отдельных панрегионов/ стран:
- мир Афродиты – обретение женщинами равных / больших, чем у мужчин, физических сил и интеллектуальных способностей;
- мир андрогенов – уничтожение биологических и психологических различий между полами;
- война Гефеса (вместо войны Ареса) – война роботов-гладиаторов, доминант развития технологий, пассионарность остается только в части развития/ прорыва в науке;
- мир без войны Ареса – создание мирового правительства;
- мир без войны Аполлона – мир полисов и/ или корпораций, уничтожение психоисторических смыслов и традиций;
- мир Аполлона – религиозные войны, крестовые походы;
- мир-игра (без войны Афины), «коммунизм» – борьба за статусы и флаги, нет критических ресурсов и дефицита энергии;
- мир «политической экологии» – люди-обезьяны (существующие люди), люди-эльфы (изменение природы людей) в согласии с природой, резкое падение скорости развития;
- мир город-фабрика (жесткая война Афины) – перенаселение, дефицит многих ресурсов, минимальные нормы потребления, постоянная жизнь в рамках мобилизационной экономики;
- мир дешевой и доступной энергии – резкий скачек потребления, общемировое сверхпотребление, смена критического ресурса/ -ов и кардинальное изменение веса и значимости игроков;
- мир-партий, классовой борьбы – исчезновение религий и народов, идентичность меняется динамично, формирование единого народа, формирование единого языка;
- глобализм в рамках национального проекта – пассионарный взрыв в рамках одного народа;
- мир новых рас-варн – этноциды являются нормой, а национал-социализм – самой распространенной формой государственного устройства;
- мир кланов – сообществ с коллективной ответственностью и правами, когда человек лишен индивидуальных прав, а обладает ими только член сообщества;
- мир аристократической чести – соблюдение баланса между пассионариями, а пассионарностью можно управлять, проклятие 4-х поколений исчезает;
- мир-катастрофа, постапокалипсис, глобальная катастрофа – смерть миллиардов, появление множества новых очагов развития цивилизации;
- формирование новой мировой религии/ глобального проекта, имеющего смыслы сильно отличные от существующих;
- остановка / ограниченность технологического развития, отсутствие перехода в 6-ой уклад, откат технологического развития до феодализма;
- мир заповедников – создание нового вида оружия (в том числе селективного биологического), уничтожающего людей, без вреда для природы и массовое применение последнего;
- мир ответственности за мысли – эмоции/ мысли людей становятся видны;
- переход эффекта квантового наблюдателя в макромир / мир пророков и героев / открытие доступа к новому измерению – множество вариантов техномагических миров;
- появление коллективного разума, сознания и др. – зарождение «богов»;
- кардинальные и быстрые изменения климата, космическая катастрофа и т.д. без возможности эволюционно приспособиться – изменение центров и уровня цивилизации;
- мир замкнутых сред, морского дна, плавучих городов и др. - из-за биологических угроз, болезней, оружия, жизнь вне замкнутых баз невозможна;
- встреча / создание нечеловеческого разума – все возможные виды, от межвидовой войны, до «Далекой-далёкой галактики»;
- мир великих географических открытий - технологический прорыв и выход за пределы Солнечной системы, территории перестают быть критичными;
- мир эльфов – технология бессмертия;
- мир матрица – уход социальной жизни в виртуальный мир.
И, да, если кто видит еще варианты – пишите в комментариях))).
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/314
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей