Найти тему
Юлия Мастер

Адаптация КПП Ford Ecosport

В практике автодиагноста встречаются работы, которые выполняются исключительно при помощи сканера, и никакая логика и смекалка не могут заменить этот прибор. Вот о таком виде работ и пойдет речь ниже.

Автомобиль Ford EcoSport с роботизированной коробкой переключения передач Powershift DCT6. Требовалось провести адаптацию барабана сцепления и точки схватывания, а также адаптацию датчика положения селектора.

Коробка DCT6, с двойным сухим сцеплением. Применение двойного сцепления в данной трансмиссии позволяет снизить интервал между переключениями передач, что в свою очередь предусмотрено для сглаживания рывков и провалов, а также предотвращает падение скорости при переключении. Все вышеперечисленное достигается за счет заблаговременного включения следующей передачи.

У коробки с двойным сухим сцеплением каждое сцепление является независимым. При замыкании сцепления подшипник прижимается к пружине за счет рычага, а пружина в свою очередь зажимает нажимной диск и диск сцепления. Крутящий момент передается от ведущего диска на диск сцепления, а потом на первичный вал коробки передач.

На автомобилях, оборудованных аналогичными коробками, с учетом эксплуатации в российских реалиях, рекомендуется замена масла в коробке Powershift каждые 60000 километров. Масло применять в соответствии со спецификацией WSS-M2C200-D2. Это краткая справочная информация для общего ознакомления и лучшего представления о работе КПП Powershift DCT6.

Самые частые неисправности, встречающиеся в данных коробках происходят в основном по причине небрежной эксплуатации. Чаще всего это перегрев коробки из за постоянного резкого педалирования газ/тормоз (эта КПП не любит резкой смены передаточных чисел), а также масляное голодание.

Неисправности проявляют себя как рывки при езде, потеки масла; бывает не включаются передачи (не включается задняя передача), КПП «выпадает в аварию».

Из узлов коробки чаще всего требуют ремонта мехатроник и сцепление. В связи с вышеупомянутыми конструктивными особенностями для данных коробок передач заводом изготовителем рекомендована регулярная диагностика и проведение адаптации.

Адаптация барабана сцепления и точки схватывания
Адаптация барабана сцепления и точки схватывания

Адаптация включает в себя калибровку датчика положения селектора и сброс настроек механизма включения передач и сцепления. Выполняется она мультимарочным сканером, в соответствии с инструкцией.

-3

А вообще стоит отметить, что трансмиссия DCT6 спроектирована очень грамотно и не имеет явных конструктивных просчетов, за исключением блока управления КПП.