Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

«Загитова и Медведева зарабатывают очень мало»: Плющенко про доходы звезд и своего сына

Евгений Плющенко – о заработках Гном Гномыча, а также ведущих фигуристок на их пике.

Александр Плющенко (также известный как Гном Гномыч) – звездный ребенок Евгения Плющенко и Яны Рудковской. Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию и известный продюсер поставили своего сына на коньки в раннем детстве и увлекли большим спортом. Сейчас Саша говорит, что хочет добиться в профессиональной карьере большего, чем его успешный отец.

В декабре в семейном интервью для программы «Секрет на миллион» на канале НТВ Рудковская ответила на вопрос, какой доход у ее ребенка от выступлений в шоу и других активностей. Ранее сообщалось, что 9-летний фигурист в ноябре 2022-го заработал 12 миллионов рублей.

«Он и так сейчас в порядке. В 9 лет 12 миллионов — это нормально. Он с пяти лет со мной ездит по международным турам. Он проехал всю Японию, всю Европу, Россию. И здесь он также стоит на ставке: у него есть премиальные за хорошее катание, за работу. Если есть еще хорошие тренировки, то он может поехать и потрать 100-150 тысяч на игрушки», — сказала продюсер.

А вот как о доходах сына и известных фигуристов в феврале 2020 года в интервью «СЭ» высказывался Плющенко. Тогда он два года возглавлял и тренировал в академии своего имени «Ангелы Плющенко» и только планировал стройку собственного катка.

Евгений Плющенко, Яна Рудковская и Александр «Гном Гномыч» Плющенко. Фото Дарья Исаева, «СЭ»
Евгений Плющенко, Яна Рудковская и Александр «Гном Гномыч» Плющенко. Фото Дарья Исаева, «СЭ»

— Тренерская работа — сложная. В чем для вас кайф? – вопрос Евгению.

— Мне нравится общение с детьми. Нравится побеждать, конечно. Видеть, как ты доносишь идею до спортсмена, и он ее выполняет. Когда мы открывали школу, я вообще не собирался тренировать. Думали, сделаем занятия для начинающих. Но пришли и взрослые спортсмены. Вскоре мы поняли, что на той маленькой площадке, где все начиналось, больше невозможно работать. Через два года переехали на лед на улице Лобачевского, где полноценно занимаемся. Но нужно построить свой каток. Вот здесь я опоздал, время упущено. Нужно было сразу начинать с него. Ничего страшного. Зато присмотрел тренерский коллектив, учился тренерскому делу.

— В фигурном сообществе есть скепсис по поводу вашей школы, ее результатов. Наверняка замечали.

— Да, я молодой специалист, у меня нет 20 лет опыта работы со спортсменами, я не спорю. Но есть хорошие спортсмены, и я уверен, что еще немного — и результат мы покажем. Они уже начали заявлять о себе. Шаг за шагом, как говорят в Америке. Результат пока небольшой, но он есть. И он дает перспективу. А школе еще и трех лет нет.

У меня и времени тренировать не так много, потому что есть шоу. От них я, правда, начал отказываться в последнее время. Растет сын, ему уже 7 лет. И он неплох для своего возраста. Трудолюбивый, ему нравится, у него есть перспективы. Я его воспитываю совершенно не в духе спорта, без подзатыльников и битья скакалкой за ошибки. Хочу, чтоб он кайфовал на льду.

Наконец, давайте я объясню — у меня не государственная школа, меня никто не финансирует. Я плачу за лед, который мы арендуем, из своего кармана, восемь часов ежедневно. И не прошу ни у кого помощи. Да, я играю вдолгую, к нам придут спортсмены, своих воспитаем. Все еще будет.

Евгений Плющенко с сыном Сашей. Фото соцсети Евгения Плющенко
Евгений Плющенко с сыном Сашей. Фото соцсети Евгения Плющенко

— Фигурным катанием вообще можно зарабатывать? Часто слышишь от фигуристов — затраты большие, а покрыть их очень сложно.

— Только личными спонсорскими контрактами, других вариантов нет. Как у меня было.

— Ну у вас четыре медали Олимпиад. А что делать середнякам чемпионата России?

— То, о чем я говорил — нанимать менеджеров, уделять этому внимание. Даже Загитова и Медведева зарабатывают для себя очень мало. Понимаю, что эти суммы для многих большие, но они с учетом своих результатов и популярности имиджа должны получать совершенно другие деньги. А они большую часть зарабатывают на шоу. Вопрос опять же к пиарщикам. Мой сын зарабатывает в семь лет! У него четыре больших спонсора. Мы довольны, и спонсоры продлевают с ним контракты уже второй год, но этим всерьез занимается моя жена (Яна Рудковская. — Прим. «СЭ»). Суммы для маленького мальчика фантастические. Даже боюсь называть, чтобы не было зависти. Вот это я понимаю — отличный менеджмент.

Детали из интервью Плющенко и больше материалов о фигурном катании — в нашем разделе.