Найти тему
ПРОФЭС

Госдума в окончательном чтении разрешила дистанционный медосмотр водителей

Законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2021 года. Предлагалось внести поправки в ст. 46 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

20 декабря 2022 года Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении поправки в законы, которые позволяют проводить регулярные (предрейсовые и послерейсовые) медосмотры водителей, работающих в пассажирских и грузоперевозках, дистанционно. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Что будет доступно в формате телемедицины?

Согласно проекту закона, водители смогут без посещения медцентра либо личного присутствия штатного врача в дистанционном формате:

  • измерить давление
  • измерить пульс
  • проверить адекватность поведения
  • измерить чистоту дыхания на наличие паров алкоголя

Ответственность за проверку будут нести организаторы медосмотра.

Особенностью медосмотров по "старой" схеме было то, что проводить их необходимо и днем, и ночью. На практике не редки были случаи, когда такие медосмотры просто покупались для снижения финансовой и организационной нагрузки. Принятые поправки могут в корне переломить данный тренд.

И больше никаких визитов в медучреждения?

Спешим сообщить, что это не так. Помимо дистанционных медосмотров с помощью медизделий, водитель будет обязан в традиционном очном формате не реже двух раз в год посещать медучреждение и проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Есть ли исключения?

Под дистанционные медосмотры не попадут водители занятые в сфере:

  • перевозок групп детей
  • опасных грузов
  • перевозок пассажиров в междугороднем сообщении на маршрутах длиннее 300 километров.

Водителям данных категорий медосмотр придется проходить по старинке, то есть непосредственно на приеме у врача.

Важно учитывать, что во время прохождения дистанционного медосмотра должна быть обеспечена процедура идентификацию водителя, исключая возможность подмены одного лица другим. Как это будет реализовано на практике - пока вопрос открытый. Но в современном цифровом мире можно найти как минимум несколько вариантов.