Найти тему
BFM.ru

Новогодние корпоративы: не все так однозначно

  unsplash.com
unsplash.com

Корпоративы — за и против. 15% работодателей в России отменили корпоративы для своих сотрудников, чтобы выплатить им премии, подсчитал портал HeadHunter. Другие сервисы и аналитические агентства проводят свои опросы, и результаты у них иногда противоречат друг другу. В этом году — особенно.

Чем ближе к Новому году, тем больше разных исследований и опросов среди работодателей — как же они поступят в этом году с традиционными корпоративами. Пару лет назад начался ковид и здорово перетряхнул старые привычки. Специфика этого же года и так понятна — ходили одно время разговоры, что и праздника в такое время не надо, и города иллюминациями украшать не следует. В итоге праздник будет, но в ограниченном формате — а сэкономленные деньги чаще всего компании будут направлять на благотворительность. В редакции Business FM есть несколько писем от работодателей с подобными историями.

По данным HeadHunter, 15% опрошенных компаний решили не проводить корпоративы в этом году, а вместо этого простимулировать сотрудников премиями. Есть и другой тренд, который оформился еще с начала пандемии, когда на смену большим корпоративам пришли камерные банкеты. Можно отметить и не выходя из офиса, делится наблюдениями президент BAON Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент BAON «Мы уже давно не отмечаем, как в былые времена, очень пышно, с выездами, с ресторанами, а просто скромно, в офисе посидеть, поговорить в каком-то таком уютном офисном формате. Для любых сотрудников очень важно в неформальной обстановке пообщаться с руководством. Подарки мотивационные, естественно, они практикуются, но это в течение года постоянно».

Если же стоит выбор — устроить корпоратив или выплатить премии, — можно не выбирать вовсе, считает сооснователь, председатель совета директоров мебельной компании Mr. Doors Максим Валецкий:

Максим Валецкий сооснователь, председатель совета директоров мебельной компании Mr. Doors «Одно другого не исключает. Корпоратив мы проводим традиционно примерно в районе Старого Нового года. В этом году мы проводим 13 января, потому что конец года у нас — пора самой большой занятости. Корпоратив не связан с материальным поощрением. Наши люди нормально получают, чтобы у них была возможность напиться самостоятельно. Для меня корпоратив — это подведение итогов года. Я против корпоративов во Дворцах съездов и с приглашением Баскова и Лепса. Именно история о том, чтобы собраться и поговорить, обсудить, что мы делали и что будем делать дальше. И не в форме планерки, а именно в форме праздника».

Есть еще третий путь — не проводить корпоратив вообще и не платить премии. Здесь к месту будут ноябрьские исследования сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», по которым более половины работодателей в России решили в этом году от застолий отказаться. С другой стороны, есть также ноябрьское исследование от сервиса «Авито услуги», которое, кажется, прямо противоречит предыдущим опросам, — о том, что спрос на проведение новогодних корпоративов, напротив, вырос более чем в два раза. Как увязать вместе все эти данные, Business FM спросила учредителя Института профессионального кадровика, эксперта по трудовому законодательству Валентину Митрофанову:

Валентина Митрофанова учредитель Института профессионального кадровика, эксперта по трудовому законодательству «Конечно, никакого противоречия нет. Все зависит именно от взгляда наблюдателя. В таких обзорах всегда принимают участие наиболее активные работодатели. У таких компаний, которые нанимают персонал, в рамках наших сегодняшних реалий скорее идет вопрос, связанный с денежной мотивацией людей. Корпоративные мероприятия хороши для работающего персонала, то есть их будут продолжать проводить те, у кого заморожен подбор персонала, у кого коллектив более или менее стабильный. Что реально происходит на рынке, если мы возьмем среднюю температуру по больнице, она разная по отраслям. Все наши очень многие производственные организации, старые, с большой с историей, со стабильным персоналом, они как проводили корпоративы, так и продолжают их проводить».

Зато в приоритетах и предпочтениях россиян, судя по всему, разночтений нет: по данным того же HeadHunter, если бы стоял выбор между корпоративом и денежным бонусом — сразу 86% респондентов без колебаний выбрали бы премию. А больше трети опрошенных отметили, что согласны посидеть без корпоратива — время для него, по их мнению, сейчас не самое подходящее.