Когда нерадивые ученики опаздывают на занятия - это одно. А когда их родители - совсем другое.
Почему взрослые люди не могут нормально себя организовать, чтобы прийти вовремя и не подводить собственного ребенка - большая для меня загадка.
Имела я радость проводить занятия по нетрадиционным техникам рисования для дошколят.
Пока со всеми поздоровалась, перекличку провела, рассказала/показала, чем заниматься будем - они успокоились и настроились на работу.
И тут... Открывается дверь. В кабинет впихивается ребенок. Мамой, конечно, впихивается, но мамы не видно.
И вот стоит в дверях маленький растерянный человек с огромной папкой для рисования. И совершенно не знает, что ему делать.
Очень часто человеку становится настолько страшно, что он сразу же пытается убежать обратно к маме.
Понятное дело, смотрит на него какая-то лохматая тетка ( ну, то есть я) и целая толпа любопытных детей. Кто угодно захочет убежать!
А дверь-то сил открыть не хватает!
Рёв.
Очень хочется этим мамам по шее дать, потому что они своих детей сами подставляют.
Мне же теперь нужно дитё бедное успокоить, на место усадить, порыться в его папке, чтобы помочь приготовиться к уроку.
Сам-то ребенок не может - у него сейчас несчастье на максималках.
Как тут карандаш найти?
А пока все это происходит, остальная группа быстренько "разъезжается" - теряет фокус, начинает болтать и носиться по кабинету🤦.
Начинаем все с начала. А занятие всего 30 минут, да.
А бывает и так, что опоздали, но мама вальяжно заводит чадо свое в кабинет и усаживает на место.
Не здороваясь со мной и вообще не обращая на меня внимания.
Будто я пустое место. Никуда не торопясь, готовит ребенка к уроку. Хотя от урока уже добрых 20 минут прошли.
- Занятия у нас начинаются в 10.30 - напоминаю я.
- Когда проснулись, тогда и пришли. - отрезает мама. Даже не оборачиваясь.
И вот как на них реагировать, спрашивается?