Найти тему
СаМари

Воронка продаж и привлечения в индустрии красоты: слабые места перманентного макияжа

Оглавление

Рассказываю про татуаж губ и то, о чем молчат мастера или маркетологи продвигающие эту нишу. Но главное — покажу слабые места, где мастера теряют клиентов.

Слабонервным лучше не смотреть фото в карусели!

Работаю с этой нишей давно и знаю кухню изнутри. Поэтому не хотела делать себе. А тут вдруг решилась. Главными триггерами стали синдром спасительницы и наглядный результат отличной работы.

Результаты

Аня опоздала на нашу совместную тренировку и объяснила, что задержалась на перманенте. Похвасталась новым цветом губ.

Работа была выполнена ювелирно: контуры четкие, цвет хорошо подобран, аккуратно растушёван. Отека не было совсем. Если она не сказала, я решила бы, что это просто помада.

Работа мастера настолько впечатлила, что я наблюдала за Аней ещё неделю, и ни одного страшного проявления последствий — губы выглядели красиво, сухие корки не слетали пластами, трещин, болячек и прочей ерунды не было. Только через 5 дней вылез г**пес, но это индивидуальная предрасположенность и ничего тут не поделаешь.

Кстати, уточняла насчёт приема лекарств против этого, говорят, бесполезно, у предрасположенных все равно выскачет.
Скрин переписки с мастером по поводу последствий перманентного макияжа
Скрин переписки с мастером по поводу последствий перманентного макияжа

Короче, все мои возражения были закрыты личным примером подруги. Плюс, она терпеливо отвечала на мои многочисленные вопросы.

(!)Идеальный прогрев — распаковать продукт, пошагово показать результат, закрывая возражения на каждом этапе.

Мастера, которые оцифровывают свои работы и пишут подробные разборы клиентских болей, страхов и вопросов всегда будут в топе спроса.

Синдром спасительницы 

Конечно, те страсти, которые терпели женщины решившиеся на татуаж 5-10 лет назад, не идут ни в какое сравнение с современными: техники щадящие, иглы тончайшие, машинки мощнейшие, пигменты безопасные, мастера осознанные и хорошо обученные.

Но это все равно процедура травматичная. А я до чёртиков боюсь боли и не умею ее терпеть. Поэтому просто прогревом меня не дожать. Нужен серьезный триггер. И он нашёлся.

Заказчица пожаловалась, что никто не хочет предоставлять свои фото для открытого контента. Их салон готов сделать хорошую скидку, но все равно желающих нет, особенно перед праздником. 

Вот он, тот самый спусковой крючок, который добил меня: спасу контент заказчика, получу скидку и процедуру у того самого мастера.  Выйду из зоны комфорта, испытаю на себе то, о чем пишу, пойму слабые места рекламы в этой нише. Все счастливы!  

Магия хорошей воронки: СуперМаша спешит на процедуру, которую всегда считала совершенно бестолковой. Привлечение сработало идеально.

Важно понимать, что у каждого свой триггер: жадность, упущенные возможности, мода, принадлежность социальной группе и тд. Просто меня стандартные триггеры давно не пронимают. Но массово синдром спасителя лучше не использовать 😅

Самый большой сбой воронки 

Кто понимает, что продажей воронка не заканчивается, тот получает большую прибыль. Даже в такой нише, как перманентный макияж.

Зачем бегать за клиентом, которому в ближайшие несколько лет не понадобится процедура?

  • Ну, во-первых, даже через несколько лет она понадобится, и клиент либо вернется, либо нет. Хорошо, чтобы вернулся.
  • Во-вторых, одной зоной все не заканчивается: кроме губ есть глаза, брови. 
  • В-третьих, коррекция может потребоваться гораздо раньше. Клиент может захотеть поменять цвет, размер, форму, яркость…
  • Есть ещё четвёртый фактор, но о нем позже.

Проблема в том, что если клиент испытает те же чувства, что и я во время первой процедуры, то не вернётся никогда!

Может ли хоть что-то заставить меня поменять решение?

Для начала фото страшного дня в красках:

Это я ещё не понимаю, что меня ждёт и радуюсь
Это я ещё не понимаю, что меня ждёт и радуюсь
Этот этап называется «отрисовка», когда намечают границы работы
Этот этап называется «отрисовка», когда намечают границы работы
Легкие правки разметки
Легкие правки разметки
Я все ещё в хорошем настроении, радуюсь тому, что увидела
Я все ещё в хорошем настроении, радуюсь тому, что увидела
Самое начала работы, мне ещё смешно от того как проявился начальный отёк. Боль пока терпимая, но мы уже заметили, что как только машинка касается арки, я чихаю. Дальше это станет проблемой
Самое начала работы, мне ещё смешно от того как проявился начальный отёк. Боль пока терпимая, но мы уже заметили, что как только машинка касается арки, я чихаю. Дальше это станет проблемой

После всего этого я не готова ни на коррекцию, ни на повторную процедуру через несколько лет, про брови или глаза тоже не заикаюсь пока. 

К такой боли меня не готовили. Никто не сказал, что будет ТАК!

Я чувствовала себя преданной, обманутой и несчастной, хоть сама себе создала ложные ожидания и винить кроме себя некого. Но эти ощущения возникли и они — сильный тормоз продаж.

  • Ни один мастер или рекламщик никогда не скажет, что вас ждёт море боли. И правильно. Потому что болевой порог у всех разный и то что для меня море, для Аньки — чайная ложка.

Что может переломить ситуацию с разочарованным клиентом

Никакие скидки, бонусная программа, подарки и обещания (все что хорошо работает в товарке и других услугах) не помогут. Только человечность мастера.

  • Во время процедуры я просила своего мастера говорить, что осталось совсем чуть-чуть, даже если ещё много. 
  • Просила проговаривать детские «у кошки заболи, у собачки заболи», потому что так я чувствую человеческое участие и мне легче.
  • Просила трещать со мной без умолку, рассказывать о том, что мы сейчас делаем и что ещё сделать нужно. Это отвлекает меня от концентрации на болевых ощущениях.
  • Теперь мы на связи 24/7, боль отступила, отек сошел, а забота мастера осталась.

Я все ещё не готова повторить подвиг, но всего за сутки мое отношение поменялось с категоричного «никогда в жизни», на «я могу об этом подумать, но позже».

Тот самый четвёртый фактор

Ради этого стоит заработать хорошее впечатление даже у клиента, который никогда не вернётся.

Момент о котором часто забывают многие бизнесы — сарафанная почта. Даже если я в итоге никогда не решусь на повторную процедуру, то рекомендовать своего мастера буду однозначно. И точно могу сказать, что ее человечность — лучшая в мире клиентоориентированность

Именно такое отношение к клиенту хорошо оплачивается, приносит стабильный доход и позволяет экономить на рекламе.

Мастер, который это использует становится топовым, уж поверьте!

Ну и напоследок фото через сутки после процедуры:

Делала для мастера, отчитываюсь о состоянии, получаю советы и поддержку. Такая включённость в сто раз лучше дежурной памятки и баночки вазелина.
Делала для мастера, отчитываюсь о состоянии, получаю советы и поддержку. Такая включённость в сто раз лучше дежурной памятки и баночки вазелина.

Расскажите, насколько для вас важно участливое отношение мастера в индустрии красоты 👇