Текущий год во всей красе показал, что даже правдивой информации официальных рупоров государства мало кто верит, зато блогеры несут порой невообразимую дичь, а многие граждане принимают её за чистую монету.
В чём же дело?
Да это понятно, – скажет любой из моих читателей, – блогерам люди доверяют, а государственным СМИ – нет. И это правильный ответ.
Только неполный. Его продолжение звучит так: Почему люди доверяют блогерам и не доверяют госСМИ?
Всё дело в эмоциях.
Напомню: мозг человека условно делят на три части: старый (рептильный) мозг, лимбическую систему и новый мозг (неокортекс).
Старый мозг управляет всем, что связано с выживанием человека: сном, поиском пищи и безопасного убежища. Лимбическая система ответственна за статус в группе. Новый мозг читает, считает, разговаривает и занимается абстрактными науками. При этом рептильный мозг и лимбическая система любят эмоции, но не понимают слов, а неокортекс, наоборот, – обожает всё рационально осмысливать с помощью логики. Самые главные решения принимает старый мозг, ведь нет ничего важнее выживания. А речь он, как мы уже сказали, не воспринимает.
И теперь всё становится очевидно.
Государственные СМИ подают информацию официальными вышколенными фразами, где нет места шуткам, историям и другим генераторам эмоций. Рациональный неокортекс, само собой, такой подаче только рад, а вот рептильному мозгу быстро становится скучно.
С другой стороны, блогеры стремятся быть на одной волне с подписчиками. Они юморят, играют, говорят понятным разговорным языком, вызывая у людей эмоции. Старый мозг достоверность информации не отслеживает, зато радость, печаль, злость, уныние легко попадают прямо в цель. Мозговой динозавр начинает верить и доверять блогеру, идя на поводу транслируемых эмоций.
Вот, собственно, и весь ответ, почему государственным СМИ не доверяют. Вовсе не потому, что они врут, а блогеры говорят чистую правду.
Наоборот, в информационной войне этот перекос сознания напропалую используют как оружие. Блогеры нередко впаривают людям откровенную ложь, фейки и вражескую пропаганду. Особенно ярко это выражено в Телеграме, но и Дзен с соцсетями недалеко ушли.
Разумеется, не все блогеры – наглые обманщики. Подавляющее большинство не лелеет никаких планов по захвату мозга подписчиков.
И напрасно.
Первыми эту особенность человеческого мозга заметили сугубо мирные маркетологи. Правда, использовали тоже во вред, начали впаривать одурманенным покупателям разные малополезные штуки.
И если уж приёмчик задействуют во зло все, кому не лень, сам Бог велел нам обратить его себе во благо.
Вызывать у потребителей контента положительные эмоции не так уж трудно, дело техники. И в скором времени мозговые динозаврики подписчиков привыкнут пить позитив из ваших публикаций. А Дзен и Пульс за это заплатят :) Ну, или рекламодатель заплатит за нативку. В общем, эмоции это деньги. Помните об этом :)