Для специалистов, отвечающих за информационную активность в регионах, прошел очередной учебный вебинар. Одним из спикеров стала старший преподаватель факультета журналиcтики ЧелГУ и по совместительству специалист по связям с общественностью Челябинского филиала Евгения Юдина.
В первой теме выступления Евгения Юрьевна немного напомнила теорию – что такое новостное сообщение, по какому принципу строится новость, как формулировать заголовок, что такое лид. Далее выступающая остановилась на примере написания новости из специализированного текста. За основу были взяты данные, поступившие от сотрудника филиала, и поэтапно через презентацию показано, на какие моменты следует обратить внимание, чтобы сделать материал понятным и доступным для читателей, а, главное, – заинтересовать в этом новостном сообщении представителей средств массовой информации.
Были также даны советы по рассылке новостных сообщений и информационному взаимодействию с муниципальными образованиями.
Вторая тема касалась регионального проекта, созданного в социальных сетях к 15-летию Россельхозцентра. Эту часть выступления начала руководитель Челябинского филиала Ксения Ванина, которая рассказала, что проект получил название «Мы – за качество семян и защиту растений» и его основная цель – познакомить южноуральцев с лучшими представителями системы регионального Россельхозцентра. Пользователи смогли узнать как о ветеранах системы, в послужном списке которых многолетняя работа в государственной семенной инспекции или областной станции защиты растений, правопреемником которых стал в 2007 году Россельхозцентр, так и о молодых специалистах.
Далее слово было вновь передано Евгении Юдиной, которая продемонстрировала примеры постов, созданных для социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, рассказала, в каком конструкторе инфографики велась работа, по какому принципу размещалась информация в соцсетях.
Так, акция началась постом о ветеране из поселка Полетаево Светлане Юрьевне Шмаковой, проработавшей в сельском хозяйстве 32 года. В новости была приведена ее цитата: «В семенную инспекцию я пришла с целью помочь возрождению и развитию сельского хозяйства области по мере своих сил и возможностей».
Всего в официальных аккаунтах был опубликован 41 пост о лучших сотрудниках региональной системы Россельхозцентра. Размещенная информация вызвала активный отклик среди пользователей социальных сетей, которые активно голосовали за своих участников.
На момент окончания проекта было зафиксировано свыше тысячи положительных откликов в соцсетях в виде отметок «Нравится» в ВКонтакте и «Класс» в сети Одноклассники. Благодаря этому был составлен рейтинг и определены победители «Конкурса зрительских симпатий», которые были отмечены на итоговом совещании в декабре 2022 года.
Акцию поддержали муниципальные образования, которые дублировали посты на своих официальных сайтах, а также местные СМИ. В газетах публиковались не только посты с участниками, но и собственные публикации, посвященные героям проекта.
«Сегодня осталось реализовать последний этап проекта – по результатам мониторинга сайтов, соцсетей, СМИ и составленному рейтингу выехать в территории – редакции местных СМИ и к главам муниципальных образований, чтобы вручить благодарности за эффективное информационное сотрудничество и творческий подход в освещении деятельности Челябинского филиала на территории муниципального образования», – такими словами завершила выступление Евгения Юдина.