Найти в Дзене
Драга.Лайф

«Будто моего сына там нет и не было» Жительница Новосибирска месяц пытается узнать, жив ли ее сын Николай Лаптин, уехавший на СВО

Убитая горем мать не знает, что случилось с ее сыном: результаты ДНК тестов не выдают, а информация о произошедших событиях и гибели ее сына разнится от раза к разу. Галина Лаптинова, жительница Новосибирской области в 2020 году проводила своего сына Николая (имя изменено по требованию законодательства РФ) на срочную службу. Через 6 месяцев сын сообщил, что заключил контракт с Минобороны РФ - его срок должен был истечь в ноябре 2022 года. Однако, из-за начала частичной мобилизации срок контракта был продлен Галина надеялась, что хотя бы к Новому году ее сын сможет прийти домой в отпуск, однако, месяц назад ей позвонили и сообщили трагическую весть - Николай погиб. За весь прошедший месяц мать пыталась получить какие-либо документы, подтверждающий факт смерти Николая, однако, добиться ей ничего не удалось. В итоге женщина сдала ДНК-тест, но его результат ей не называют. Страшная новость В последний раз Николай приезжал домой к своей семье зимой 2021 года: тогда он пробыл с родными пару
Оглавление

Убитая горем мать не знает, что случилось с ее сыном: результаты ДНК тестов не выдают, а информация о произошедших событиях и гибели ее сына разнится от раза к разу.

Никаких официальных документов о гибели сына Галине предоставлено не было. Фото: Минобороны РФ
Никаких официальных документов о гибели сына Галине предоставлено не было. Фото: Минобороны РФ

Галина Лаптинова, жительница Новосибирской области в 2020 году проводила своего сына Николая (имя изменено по требованию законодательства РФ) на срочную службу. Через 6 месяцев сын сообщил, что заключил контракт с Минобороны РФ - его срок должен был истечь в ноябре 2022 года. Однако, из-за начала частичной мобилизации срок контракта был продлен

Галина надеялась, что хотя бы к Новому году ее сын сможет прийти домой в отпуск, однако, месяц назад ей позвонили и сообщили трагическую весть - Николай погиб. За весь прошедший месяц мать пыталась получить какие-либо документы, подтверждающий факт смерти Николая, однако, добиться ей ничего не удалось. В итоге женщина сдала ДНК-тест, но его результат ей не называют.

Страшная новость

В последний раз Николай приезжал домой к своей семье зимой 2021 года: тогда он пробыл с родными пару недель и снова уехал в часть. Никаких новостей о службе в рамках СВО на тот момент не было. Контракт о срочной службе был заключен 26 ноября 2020 года, а закончится должен был 25 ноября 2022 года. В октябре Николай должен был уйти в отпуск, а уже после решить, будет ли он продлевать свой контракт, но началась мобилизация и договор с Минобороны РФ автоматически был продлен.

В последний раз на связь сын Галины выходил 15 ноября, сказал, что все нормально, он жив и здоров. 16 ноября сын перестал отвечать на сообщений и Галин написала в телеграме командиру батальона, но тот также не отвечал, прочитал сообщение 17 ноября.

Позже обеспокоенной матери позвонил другой командир и сообщил тяжелую новость:

«Простите, у меня плохая весть, ваш сын погиб».

Убитая горем Галина делится, что командир ей рассказал о произошедшей ситуации. Так, выяснилось, что Николай ехал в машине с другими сослуживцами тогда, когда в технику попал снаряд. В результате удалось выжить только водителю-механику, который отделался тяжелыми ожогами.

В дальнейшем мать связалась с сослуживцами Коли и те рассказали, что у выжившего еще более страшные травмы, однако, ситуация стала более запутанной. Все дело в том, что Галина нашла еще одну мать, чей сын находился в одной машине с Николаем. Молодой человек тоже, предположительно, погиб, но Галине удалось получить фото, на котором запечатлено письменное объяснение живого, здорового и не пострадавшего водителя-механика, в котором он рассказывает, что успел выскочить из авто и спрятаться за рядом стоящие здания во время взрыва.

«Как только я забежал за здания, начал звать товарищей. <...> Я никого не увидел и побежал докладывать старшему офицеру батареи», - написано в объяснении водителя-механика.

Тест ДНК

Пытаясь разобраться в сути ситуации и понять, кто прав, а кто виноват, Галина обратилась на горячую линию Минобороны и самой части, где проходил службу Николай. Однако, обращения не дали никаких результатов.

В Комитете солдатских матерей Галине сообщили, что ее сын числится в списке погибших, и дали номер командира части. Однако, после звонка командир не смог утвердительно ответить на статус жизни ее сына - только дал номер, куда можно отправить свои ДНК и где можно взять направление на его сдачу.

Не желая сдаваться, 24 ноября мать сдала кровь и слюну, после чего материал почтой EMS отправили на анализ - 28 ноября он уже был принят в работу в центре потерь Ростова-на-Дону. На руках у женщины осталось только затертое извещение о проведении опознания или опровержения гибели сына.

Извещение. Фото: Галина Лапинова
Извещение. Фото: Галина Лапинова

Пока Галина не получила никаких результатов анализа ДНК. Матери военнослужащего, который предположительно был в одном автомобиле с Николаем, разъяснили, что процент совпадения маленький - вся информация была подана в неофициальном формате. Галину же лаборатория игнорирует и, как утверждает убитая горем мать, так, будто ее «сына там нет и не было».

На данный момент из-за неизвестности, страха и переживаний Галина не работает, поскольку не может выйти в рейс проводником, не может оказывать пассажирам должную заботу и внимание.

«У меня нет конкретного сообщения, где мой сын и что с ним. Я просто-напросто не знаю, что делать», - с глухим плачем рассказывает женщина.

Источник: Курьер.Среда