Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Я хочу защищать свою родину. Я - русский человек и останусь им. В этом заключается мой пафос". Актёр Алексей Серебряков

Оглавление
Источник фото: philologist.livejournal.com
Источник фото: philologist.livejournal.com

Продолжение. Начало здесь:

Только этого мало

Я верю в судьбу, но знаю, что ей надо помочь. Конечно, есть доля удачи, нужные обстоятельства, но только этого -- мало.

Я с детства не искал никакой другой судьбы, кроме актерства. И хотя моя мама работала на киностудии им. Горького и я много времени проводил там, постоянно «был на глазах», меня никто в кино не звал. Все получилось совершенно случайно.

Я учился в музыкальной школе по классу баяна. Мы постоянно где-то выступали, о нашем музыкальном коллективе часто писали в прессе. Одна такая статья с моей фотографией попала на глаза режиссеру Краснопольскому, который снимал фильм «Отец и сын». И он увидел, что я похож на актера Вадима Спиридонова, который играл главную роль. И меня пригласили на пробы.

Алексей в юности. Источник фото: 24smi.org
Алексей в юности. Источник фото: 24smi.org

Вот что это? Судьба? Удача? Я знаю, что если человек что-то сильно хочет, то судьба обязательно даст ему шанс, а дальше все зависит от тебя -- как ты им воспользуешься.

Да, мне повезло, но если бы я в свои 13 лет не относился серьезно к работе, не ловил каждое слово режиссера, не учился у актеров, то никакого продолжения не было бы. А к окончанию школы я уже снялся в пяти фильмах. Список был приличный, да и фильмы замечательные. «Вечный зов», например, где я опять сыграл сына Вадима Спиридонова.

И вот, совершенно уверенный в себе, я отправился в Щукинское училище и... не поступил. Хороший урок? Видимо, «наверху» решили, что я должен немного хлебнуть жизни, понять некоторые важные вещи...

Мне было очень обидно, я плакал, даже отказывался есть, портил нервы родителям. Но что это меняло? И я решил просто уехать и начать самостоятельную жизнь. Никому ничего не сказал, а просто купил билет в Сызрань. Так началась моя взрослая жизнь. Я устроился в местный драмтеатр на сущие копейки, зато у меня была крыша над головой -- место в общежитии.

Провинция -- не столица, и законы, и уклад жизни там другой. Люди думают больше о хлебе насущном, чем о высоких категориях. И изменить это невозможно. Я проработал год, за это время хорошо подготовился, да и гордыня ушла сама собой -- и поступил в Щукинское. Я четко знаю: прежде чем что-то получить, нужно это заслужить.

Да, мне нравится быть успешным, или, если хочешь, популярным. Но у этого слова есть много значений. Для меня успешность -- востребованность. И я не принимаю, когда ради шумихи вокруг себя и «звания ceкс-символа» многие мои коллеги готовы полуголыми сниматься на обложку журнала, рассказывать о своих постельных победах. От этого они становятся неинтересны в творческом плане.

Мне тоже предлагали сниматься в подобном виде и за хорошие деньги. Но зачем мне это? Деньги я заработаю в кино, а быть ceкс-символом районного масштаба мне не нужно -- я не персонаж светской хроники.

Недавно услышал, что меня называют «проблемной персоной». Было интересно -- почему? Оказывается, я не хочу давать всем подряд интервью и сниматься во всем подряд за любые деньги. Я как актер знаю себе цену. Сниматься в откровенном хламе не буду. Да, я недешевый актер, но я выкладываюсь полностью на съемочной площадке и, извини, «делаю кассу» фильму. Так почему же я не должен ценить себя и свой труд?

Не пустые слова

Мне нравится такое понятие как «кинопафос». В чем он заключается? В наше время, например, понятие «совесть» вообще потеряло смысл. И возможно, что истинное значение слов осталось только в кино. В фильме «Штрафбат» с экрана мой герой говорит: «Есть такая профессия -- родину защищать». И для меня эти слова имеют и в жизни огромное значение. Я хочу защищать свою родину. Я -- русский человек и останусь русским. В этом заключается мой пафос.

Как бы смешно для многих это ни звучало, но для меня «сеять разумное, доброе, вечное» -- тоже не пустые слова. Это моя позиция в жизни. И с экрана я могу сказать зрителю, что такое хорошо, а что такое плохо.

Но иногда я думаю, что у меня самая зависимая профессия. Артист ведь практически зависим от всеx: режиссера, костюмера, осветителя, продюсера. И вот из-за такой зависимости от настоящего искусства мало что уже осталось. Это уже индустрия.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

Татьяна Тимука (c) "Лилит"