В конце октября этого года было заявлено, что созданы три опытных образца перспективного двигателя ПД-8. Что такое ПД-8 в первую очередь? Это двигатель для российского самолёта "Сухой Суперджет Новый". Ещё он будет использоваться на самолете-амфибии Бе-200, а также газогенератор от него будет применен на двигателях для самого большого вертолёта в мире - Ми-26.
И вот ПД-8 полетел, или точнее - начал лётные испытания.
Испытания проходят на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, принадлежащей ЛИИ им. М.М. Громова. В их ходе регистрируются основные эксплуатационные данные — частота вращения, давление, температура, а также дополнительные параметры, необходимые для подтверждения принятых конструктивных решений и обеспечения безопасности эксплуатации силовой установки.
В своё время компания "Сафран" сделала всё возможное, чтобы Сухой Суперджет не стал конкурентноспособным самолётом в Европе, хотя, именно для этого его совместно с французской компанией и разрабатывали. Но, как уже повелось, нас обманули. Тут уместно фото Черномырдина с его бессмертной фразой, но обойдёмся и так. Все думаю, поняли, что за фраза.
И вот, наконец-то, у Суперджета есть полностью российский двигатель. На западные рынки нас также никто не пустит, да и плевать. У нас внутри страны таких самолётов нужны сотни. Я думаю, тут даже любители СССР, в принципе, могут выдохнуть и больше не намекать про Ту-134 и прочее. У нас всё нормально, есть и Сухой Суперджет и МС-21, российские на все 100.