Найти в Дзене
Kol Maur

Обзор Triumph tiger 800 XR

В данной статье сделаю обзор на свой туристический эндуро Triumph tiger 800 XR 2012 года выпуска. Думаю стоит рассказать, что принципиально есть два варианта исполнения данного мотоцикла. Дорожная версия имеет индекс XR, а более внедорожная XC соответственно. Проще всего отличить одну версию от другой это диски. У моей версии(XR) они литые, в то время как у XC "спицы". На самом деле отличий больше чем просто диски. В версиях отличаются подвески. Клиренс, ход подвески и фирма-производитель совершенно другие. Т.к. у меня другая версия оценить её по достоинству не могу. Вернёмся к моей XR. Думаю первое о чем я бы хотел упомянуть это на сколько сложно/легко без опыта сразу же сесть на туристический эндуро. У меня после мотошколы и покупкой "тигра" прошло несколько месяцев зимы, в которые я периодически навещал мотошколу чтобы прокатиться и не забыть полученные навыки плюс добавить "немного сверху" базовой программы. Возможно из-за того, что не было опыта езды на других мотоциклах "тигр" в

В данной статье сделаю обзор на свой туристический эндуро Triumph tiger 800 XR 2012 года выпуска.

Мой Triumph tiger 800 XR 2012 г.в.
Мой Triumph tiger 800 XR 2012 г.в.

Думаю стоит рассказать, что принципиально есть два варианта исполнения данного мотоцикла. Дорожная версия имеет индекс XR, а более внедорожная XC соответственно. Проще всего отличить одну версию от другой это диски. У моей версии(XR) они литые, в то время как у XC "спицы".

Triumph tiger 800 xc
Triumph tiger 800 xc

На самом деле отличий больше чем просто диски. В версиях отличаются подвески. Клиренс, ход подвески и фирма-производитель совершенно другие. Т.к. у меня другая версия оценить её по достоинству не могу.

Вернёмся к моей XR.

Думаю первое о чем я бы хотел упомянуть это на сколько сложно/легко без опыта сразу же сесть на туристический эндуро. У меня после мотошколы и покупкой "тигра" прошло несколько месяцев зимы, в которые я периодически навещал мотошколу чтобы прокатиться и не забыть полученные навыки плюс добавить "немного сверху" базовой программы.

Возможно из-за того, что не было опыта езды на других мотоциклах "тигр" вовсе не вызвал сложностей в привыкании. Мой рост 183 см и в таком случае я спокойно достаю ногами до земли.

-3

Что там по эргономике?

Посадка чуть с наклоном вперед и если это не сильно бросается в глаза на фото, то при езде ощущается достаточно отчетливо. Т.е. если не хотите тянуться за рулем и иметь абсолютно прямую посадку, то придется добавить проставки.

При чем данный наклон видно, если воспользоваться сайтом, что показывает как вы при своем росте бы выглядели на выбранном байке. Там вы можете найти угол наклона туловища к рулю, а так угол сгиба в коленях.

Эргономика мотоцикла (cycle-ergo.com)

-4

Единственный момент связанный с этим сайтом заключается в том, что человек в нём имеет стандартные размеры. У меня, например, ноги чуть длиннее нормы, из-за этого угол в коленях у меня острее. Если вы знаете свои антропоморфные параметры, тогда можете изначально прикидывать погрешность.

Что там по подвескам?

Основная задача с которой в моем понимании должен был справляться мой мот это комфортная езда по любому типу ДОРОГИ. Да, я понимал, что даже будь у меня XC версия дороги все равно были бы нужны, иначе это будет не путешествие, а борьба в грязи.

"По технике"
Передняя подвеска: Showa диаметр 43 мм перевернутые вилки, без регулировок. Ход 180 мм.

Задняя подвеска: Моноамортизатор, регулировка преднатяга. (регулировка осуществляется отверткой). Отличия между самым зажатым положением и распущенным действительно ощутимое.

Езда по грунтовой дороге с вменяемыми ограничениями скорости сулят вам и пассажиру абсолютно комфортное путешествие.

Что там по двигателю?

800 кубов, 3 цилиндра, около 95 л.с.

Что для меня важно в двигателе? Ровная полка момента. Я крайне не люблю долго выкручивать ручку акселератора в надежде когда-то достичь нужных оборотов после чего мотоцикл уже устремится в даль. И у "тигра" к моей радости хорошая и относительно ровная полка момента с понятной и предсказуемой тягой.

-5

Я как человек, который имеет крайне мало опыта езды на мотоцикле не испытывал проблемы с работой сцепления. Т.е. оно достаточно мягкое и при этом заглохнуть крайне сложно. Отчетливо запомнил, когда заглох 2 раза подряд на 4-ый день путешествия на мотоцикле, стоя на горке и изнывая от жары. Это я к чему. Во время езды по городу глох на мотоцикле так редко за сезон, что даже не могу вспомнить. Поэтому то, что я за путешествие заглох целых 2 раза, крайне сильно въелось мне в память.

КПП

Количество передач - 6. Нейтраль ловится крайне легко. Понимаю, что всё индивидуально, однако стало неожиданность для нас обоих, когда на мой "Tiger" уселся друг-скутерист и без проблем смог ловить "нетраль" даже не напрягаясь.

Бак

Топливный бак имеет ёмкость 19 литров.

Подводя итоги первого сезона понял, что готов сменить своего Тигра лишь на внедорожную версию XC более свежих годов. И только лишь для того чтобы попробовать его подвески. Ведь у свежих XC версий подвески стоят от фирмы WP.

Triumph TIGER 800XC 2018
Triumph TIGER 800XC 2018