Добро пожаловать на наш канал! Спасибо, что вы с нами. Мы продолжаем читать духовное наставлению святых отцов и служителей Русской Православной Церкви Старец протоиерей Валентин Мордасов из книги Кто кем побежден, тот тому и раб о том, что должна избегать всяких вредных светоний и о воздержании.
Если приметишь, что какой-нибудь помысл влечет тебя на свидание с отроком или женщины у красивого лица, то знай, что приближаешься к варочным сетям. Если и по вразумление не оставляешь своего намерения, то знай, что ты уже опутан сетями и нелегко тебе преодолеть сластолюбия. Если ты не был в силах или, лучше сказать, не захотел избежать всего вредного свидания, то почему же врагу на самом деле не сделать тебя своей у жертвую.
Если скажешь: И свидание имеем, и вреда не терплю, то и праздник души страстный, и бы как возможно ходить по угодьям и не обжечь ног.
Если видишь человека, который раскрывает свое целомудрие, а между тем притворно показывает себя до бран равным, то берегись его, потому что в нем лезть, что польза в дереве, под которым скрывается Сми По-видимому плоды на нем красиво, но эта приманка для подходящего. Вкушать пищу china, пить осторожно, рассуждать без числа Vii, спать вовремя нам дозволено самим промыслом.
Но предаваться блуду, прелюбодействуй, распутству и исполнять всякое дурное нечисто, и пожелания никак нам не дозволят. если чужой целомудренным храни вас, сержа нее и прерви вредные свидание. В какой мере человек приближается к тому, что производит соблазн В такой мере невозможно сердцу его прибыть без смятения помыслов и без воспламенения лукавых пожеланий, потому что видимое лицо и речи возбуждают его страсти, как губка, поднесенный к чему-нибудь влажному, раздувается, вбирает в себя влагу.
Вот так и человек, не твердый помыслам, если сближается или долго беседуют за рассуждающие, поплавком вбирает в себя вред. Посему, упившись им и без вина, делается опьяневший от того самого, что наполнен вредным, не принимает уже духовного слова, занявшего его и овладевшего им. Неумеренное пожелания служит препятствием духовному слову, преграждая ему вход. А если кто рассмотрите в подробности, то найдет, что ни в одной страсти сластолюбия, но и во всяком запрещенном деле бывает тоже сам. Как скоро пожелание какой-либо вещи через чувства вкрадывается в душу, она окружает и осаждает ее представлением всей вещи и преграждает вход.
Божье слово как губка: если кто, обмакни ты и в уксус и, не выжив, захочет облить вином не принимает в себя вина, потому что прежде вошедшая в неё уксусная жидкость служит препятствием. Наливаем им каплям вина, так и исполненные пожелания, да вразумляют их, остаются непослушными и если беседует с кем о целомудрии или занимаются, как и должна, чтением об оном, не отстают от гнусной страсти. Поэтому нужно реже заводить разговор о тайных помыслах, потому что само напоминание производит немало и движение, сообщая душе нечистоту и понемногу воспламеняя ее и приводя страсть. Надобно ж такие помысла открывать святым и опытным старцем, потому что одолеваем а и необузданную страстью. Часто, начав речь о целомудрии, устремляются к разрушению и уничтожению сей добродетель.
А посему желающему покаяться надобно крепко взяться за целомудренный помысл, плоть изнурять добрыми трудами и непрестанным памятование о Боге очистить мысль от всего худого и гнусного. Через все ум наш исполняется Божией благодати, обитающий же в уме и обладающие им благодать Божья бывает препятствием. Злокозненными награждаем доступ, когда намереваются войти из духовных поучений старца протоиерея. Валентина, Марта, Сова.
Спасибо всем за просмотр и до встречи в новых выпусках на нашем канале. Храни вас Господь!