Наконец посмотрела новую "Круэллу", фильм, нашумевший именно нарядами. И опять двадцать пять! Снова он лёг в нашу с вами любимую строку про неформалов, про странствие между жизнью и смертью, про сепарацию и вот это всё.
Давайте только сразу разделаемся с нарядами, чтобы дальше уже только про образы говорить и про их востребованность в наши чудесные 2020е, хорошо?
Работа художника по костюмам безусловно топовая. В ней наглядно обыгрывается столкновение двух эпох, которые олицетворяют Баронесса и Круэлла. Для первой это классическая архитектура Кристиана Диора и Кристобаля Баленсиаги, а для второй - Жана-Поля Готье и Вивьен Вествуд, плюс уже немножко угасающая на то время, когда разворачивается действие, эстетика Biba. Это в той части, где охотник за винтажем Арт действует. Время действия, по костюмам, это примерно 1974-1976 годы, любители не спутают.
Это всё правильно и хорошо. Сказка из серии "давным давно, а именно в середине 70х". Но мы-то с вами в 2020х, и сказка адаптирована.
За этой адаптацией мы с вами должны увидеть запросы на личность, которую ожидает общество хотя бы в роли героя на экране, как социально-философский (простите за пафос!) тренд. Давайте рассматривать вместе. Я начну, а вы в комментариях добавите, потому что наверняка я увидела только половину.
1. Три орешка для Золушки
Хорошо, орешков не три, а пять-шесть. По одному на каждый волшебный выход Эстреллы в роли Круэллы.
Это очень древний сюжет, который затрагивает как мужские, так и женские линии в мифологии и народной сказке: герой остается неузнанным, пока не реализует свои цели до конца. У меня в коллекции лежит словенская сказка, где по той же канве пастух находит три чудных доспеха и является на турнир, чтобы сражаться за принцессу на хрустальной горе. Точно так же герой может оказаться ребенком высокопоставленной персоны и законным наследником всего. Кстати, интересно, что этот сюжет начинает активно крутиться в 2000е. Возрождается "Бэтмен", "Человек-паук", которых никто из близких не должен узнать, и так далее. Мне кажется, что в 90е на героев в маске был какой-то спад. Или нет? Или это я просто вошла в сознательный возраст потребителя массовой культуры?
Так или иначе, зритель должен ассоциировать себя с героем. Мне кажется, что это запрос на выдержку, железные нервы и способность не раскрывать все карты под влиянием эмоций.
2. Джокер мстительный
Эстрелла-Круэлла тихо, но последовательно, а главное, очень эффектно разрушает империю Баронессы, преследует свои цели и мстит за близких (пардон за спойлеры, но вы, наверно, уже смотрели фильм, раз читаете статью).
Говорят, что когда настигает сумасшествие, то человек очень сильно и неузнаваемо меняется. Этот мотив мы видели в фильмах о Джокере, и больше всего в том последнем, с Хоакином Фениксом. Но Эстрелла в своём уме, просто она присваивает себе некую часть личности, которая была под запретом некоторое время.
Я не оправдываю преступления и вандализм. Но вот эти фильмы, в которых главный герой такого типа, видимо, отвечает глубинному запросу "хороших людей" наконец наступить на горло собственному стремлению обходить острые углы и сделать то, что необходимо. Жаль, что для этого нужен настолько яркий герой и настолько утрированно-жёсткие сюжеты. Можно же себя отстаивать, находясь в своем праве, наверно.
3. Между жизнью и смертью
Мы с вами много говорим о жизни и смерти в контексте неформальных образов. Даже в детском "Вилли Вонке" нашли эти сюжеты, а уж у панков ходить туда-сюда за Стикс - это как будто вообще привилегия.
По ходу действия Эстрелла умирает несколько раз символически и один раз юридически. Плюс финальный кадр, где она селится в поместье, на вывеске которого теперь написано Hell Hall, это с одной стороны совершенно в духе рок-эстетики, а с другой - всё та же традиция героя, который ушел туда, потом вернулся и теперь волен поступать, как посчитает нужным.
Что меня порадовало?
Черно-белый образ - это отражение известного максимализма, который Эстрелла-Круэлла старается осознать и сплавить внутри себя. Она была такой, пока её мама была жива, а затем закрасила прическу, спрятав максимализм.
Появление Круэллы с ярким черно-белым контрастом - это не столько раскол, сколько извлеченное из запасника яркое и точное мироощущение, которое она теперь, будучи взрослой, в состоянии осмыслить и экологично встроить в свою жизнь.
Актерам крепкий тридцатник каждому, хотя по сюжету им едва за двадцать, и задачи они решают именно те, что должно по возрасту. По мере того, как Эстрелла-Круэлла открывает новые витки своей истории, она находит место внутри себя для всего: и для любви, и для мести, и для разрушения, и для творчества.
Что ещё забыла?
Да, мотивы, когда она "подчиняет" себе природные силы, собак и бабочек - это демонически-ведьминская тематика, разумеется. Хитрость, авантюра, но и декадентская мистика в духе рубежа 19-20 веков и народной сказки. Как и романтический мотив потерянного ребенка (упс, простите за спойлеры!). Я аж как домой вернулась: здравствуй, родная фольклористика!
Что если бы я работала с подобным человеком в реальной жизни?
Разумеется, Круэлле стилист не нужен. На прием ко мне попала бы Эстрелла, и вероятно, работающая в другой области. Помочь вытащить наружу свою творческую составляющую, позволить себе быть чуть более яркой, по-хорошему разозлиться - это можно решить на шоппинге или ревизии гардероба. Так и происходит, в том числе, онлайн. Вообще, думать о себе и находить разные метафоры для ваших талантов очень полезно. Почти все детали, каждое хобби и увлечение, любой образ, который вас волнует, вкладываются в узор. Вопрос только в том, чтобы его рассмотреть и сделать так, чтобы его было удобно встроить в быт и повседневную жизнь - гардероб это сделать обычно позволяет.
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь ссылками с друзьями и обязательно делитесь своими идеями в комментариях. А если я вам потребуюсь как стилист, мои контакты в профиле канала и под фото в конце каждой заметки.