Часто заказчики просят разработать одностраничный сайт сразу для нескольких аудиторий и товаров. Но данный формат не эффективен. Почему? Разбираемся ниже.
Первое очевидное отличие - количество страниц. Лендинг - это одностраничный сайт, целью которого является превращение посетителей в покупателей. Спешка в создании сайта и экономия не приводят к желаемым результатам. Многостраничный же сайт включает отдельные лендинги, соответствующие страницам. При выборе вида сайта стоит смещать фокус со стоимости создания в пользу задач и восприятия потенциальных клиентов.
Лендинг
Лендинг имеет прямую структуру, где клиент узнает информацию последовательно и убедительно. Здесь должно быть всё чётко и по делу. Тут можно точечно воздействовать на боль ЦА и при этом повышать конверсию. Лендинг подводит читателя к совершению ключевого действия: заявка, консультация, звонок, приобретение продуктов, услуг.
1. Если представлять на странице все предложения, то внимание пользователя будет трудно удержать: большой объем текстовой и визуальной информации, которая не воспринимается. Лендинг будет сильно перегружен и длинен. Если человек не понимает, что и как делать, то покинет его.
2. Тяжело угодить нескольким сегментам аудитории. У каждого свой запрос и ожидания. Разные вещи закрывают разные боли. Человек в емком лендинге будет видеть бесполезные сведения и путаться.
Многостраничный сайт
На многостраничнике есть простор для информирования о всем, что хочет заказчик. Каждому товару, услуге, аудитории своя страница. Можно добавить все документы о компании, контактные данные.
Главный экран можно использовать как основу, содержащую логически выстроенную структуру, чтобы клиент понимал навигацию и содержимое внутренних страниц. Через кнопки меню или блоков пользователь перейдет к информации, которая ему непременно нужна. Таким образом, каждая страница будет являться полноценным лендингом.
Для конкретной аудитории будут доноситься точечно смыслы и преимущества и выполняться свои ключевые действия - это поможет заметно увеличить конверсию по сравнению с созданием одностраничного сайта для всего бизнеса.
С такого рода сайтом удобно работать в продвижении - можно создавать трафик рекламы на внутреннюю страницу.
Для больших компаний необходим именно многостраничник, чтобы представить перед покупателем все направления и бренд наиболее полно.
Какие задачи закроет лучше многостраничник:
- Представление больше 2-х несмежных продуктов
- Разные группы ЦА
- Много целевых действий
- Разнородные направления деятельности
Когда возможен лендинг:
- Реклама нового продукта или акции
- Запись на курсы
- Покупка билетов на мероприятие
- Визитка компании
- Конкретная услуга/товар
- Небольшой интернет-магазин
Если ассортимент один, но предоставляется и в других городах, то можно сделать мультилендиг, где будет меняться контент данных в зависимости от местонахождения пользователя.
Выводы
Одностраничник продуктивен, когда соотносится с задачами. Как основной сайт подходит для малого, среднего бизнесов. Но для крупного или среднего с многообразием услуг будет результативен в качестве посадочной страницы, которая в идеале ведет на многостраничный сайт компании.