Найти тему

Создание собственной настольной ролевой игры практически с нуля. Модернизация движка.

Одна из локаций игры по представлению нейросети.
Одна из локаций игры по представлению нейросети.

Итак, игра есть, и даже успешно работает. Когда такое происходит, пускай и в ограниченных масштабах, это уже огромный успех, если мы говорим про НРИ. Однако, зачастую хочется большего, и я не смог устоять перед желанием улучшить практически все. Где раньше были стандартные таблички - писались новые механики, которые расширяли лор мира и вариативность создания персонажа.

Для начала нужно определится, какую НРИ я вообще хотел видеть в итоге. Ответ был прост как две копейки - простую, но проработанную и интересную. И казалось бы, звучит все лаконично но... Чем больше пишешь разных механик и конкретезируешь бои или развитие персонажа, тем менее простым становится игра. А я основной упор делал не на проженных ролевиков, а на казуалов, которые в НРИ то еще и не играли!

И тут в полной мере встает вопрос - а как сделать так, чтобы генерировать персонажа было понятно и просто, но при этом и выбор чтобы был, и в мир все ложилось? Над этим вопросом я задумался надолго, но ответ все же был найден.

Поскольку сеттинг моей игры - это научная фантастика с примесью технофентези, в котором игроки берут на себя роль сотрудников международной организации, которые долгое время обучаются для того, чтобы стать полноценными оперативниками я решил сделать это обучение непосредственной частью игрового процесса. Игрок кидал несколько кубиков на то, чтобы определить где он родился, кто его родители, какая у него отметка Судьбы, выбирал себе класс на свое усмотрение и сразу после распределения характеристик уже отправлялся в свое личное приключение.

Тут важно отметить, что без обучения персонаж останется неполноценным. Пока оно проходит мастер игры постоянно кидает куб событий, из-за которых игрок может получать полезные знакомства, знания и повышать свои характеристики, что на мой взгляд нереально точно описывает само слово обучение. При этом он так же знакомится с игровым процессом, понимает какие кубики и как надо кидать без особого риска для себя. Игрок просто следует указаниям, а всю тяжелую работу берет на себя мастер. И это отлично сработало! Да, сам процесс занимает время, если пришла группа людей без сгенерированных персонажей - на обучение каждого придется потратить около часа-полутора. Но зато на миссии они уже не задают базовых вопросов и готовы играть - все затраты по времени почти отбиваются, так еще и игроки гораздо сильнее прикипают к своим персонажам - их предысторию не надо выдумывать, они ее сами буквально только что написали!

Обучение было еще в самой первой версии игры, но только сгенерив персонажей 20, я понял в какую сторону его нужно доработать. В процессе я так же наполнял все другие аспекты игры, расширяя ее. К примеру место рождения персонажа в НРИ обычно дает какой-то фиксированный бонус, у меня же есть выбор в какой именно части страны ты родился. Условно, если вся нация славится своими воинами, у тебя все равно есть возможность выбрать ученного, и получить более подходящие бонусы.

Дальше меня уже было не остановить. Механика повреждения техники и гиганстких живых существ, расширенный арсенал, система одолжений различных государств, которые можно получить если вы не просто выполните миссию, но еще и окажете значимую услугу, и конечно же таланты для каждого класса в игре, а их у меня, так уж вышло, 27.

Число пугает, но и тут я упростил схему. По сути, классов 9, а внутри каждого есть три подкласса. То есть можно взять класс разведки, в подклассах будет Скаут, Диверсант и Снайпер. У них схожие, и в то же время абсолютно разные задачи. Система талантов же делает геймплей за каждый подкласс уникальным, со своими фичами и плюсами. Посмотрев на знатно увеличенный в размерах файл я испытал чувство удовлетворения. Правда, останавливаться и на этом не намерен.

Есть еще много идей, которые можно использовать и реализовать, сделав геймплей еще глубже и вариативнее, но оставив его интуитивно понятным. Сумраку скоро уже два годика, за это время он сгененрировал столько забавных и в целом интересных ситуаций, что я даже не смогу вспомнить их все. И я искренне верю, что моя НРИ перестанет быть локальным развлечением среди моих знакомых и добьется чего-то большего.

По крайней мере, я приложу для этого очень много усилий. И буду рассказывать, что у меня получается, и что это вообще за мир такой. Почему люди вообще заинтересовались им?

Но об этом мы поговорим уже в следующий раз. Оставайтесь на связи и да хранят вас Великие Силы! Впрочем, есть возможность почитать еще что-то про удивительный мир Земли 2278го года, уже сейчас, например в этой подборке:

Враги человечества | Сумрак 2096 - Настольная ролевая игра | Дзен