Найти тему

Что лучше отложить до формирования чистой речи

  1. Изучение иностранных языков.

Норма в чужом языке может быть директор в своём (межзубное произношение свистящих звуков - это норма для английского языка, грассирующие "р" - норма во французском, вибрация всей небной занавески - норма в немецком, но всё это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильнвц для русского языка, а учитель закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть разными, но хорошими никогда (энурез, заикание, тики и т. п.).

2. Обучение чтению.

Если ребёнок произносит какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребёнка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук-буква". Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько больше раз.