Мотороллеры, ну или как сейчас их принято называть скутеры, в СССР встречались реже чем мотоциклы, но все существующие модели разбирались с руками. Совсем недавно я рассматривал один из советских мотороллеров "Муравей". А сегодня хочу показать каким был скутер из Тулы "Турист". Начнём.
Выпуск обозреваемого аппарата проходил на тульском мотоциклетном заводе, с начала с 1968 по 1971, а после, с некоторыми изменениями, до 1979 года. В сравнении с прошлыми моделями наш реально стал новым. Трубчатую раму заменил несущий капот, что очень существенно снизило центр тяжести и массу мотороллера. Появилась новая передняя вилка толкающего типа, что прибавило манёвренности.
В движение его приводил одноцилиндровый, двухтактный мотор с рабочим объёмом 199 кубиков и мощностью 11 сил. Двигатель этот работал в паре с 4 ступенчатой коробкой передач, а представлял из себя модернизацию с принудительным охлаждением, того же двигателя от предшественника "Тулы-200".
Бензобак этого железного коня вмещал в себя чуть менее 12 литров топлива. А так-как повысилась степень сжатия, теперь впредь приходилось заливать бензин с октановым числом не ниже 72. Не стоит забывать и про внешний вид. Здесь турист получил немало изменений, а главной выделительной особенностью стало новое переднее крыло с ящичком под инструменты.
Многих интересует, почему этот мотороллер получил такое название-"Турист"? Всё дело в том, что конструкторами изначально было предусмотрено, что это чудо инженерной мысли сможет кружиться не только в пределах городской среды, но и также путешествовать на более дальние расстояния.
Ко всем вышеописанным качествам, это средство передвижения получилось ещё и очень удачным во многих направлениях, а в ходе многочисленных испытаний показал себя надёжным и пригодным для исполнения многих задач. К сожалению в своей жизни я не разу не встречал этот, на мой взгляд, один из лучших мотороллеров того времени. Но общаясь с владельцами и читая материалы интернета, я не раз убедился в правоте своей точки зрения.
Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня всё.