Найти в Дзене
InFocus

МАКРОН: МАССОВАЯ МИГРАЦИЯ — ЭТО «ЧАСТЬ ДНК ФРАНЦИИ». ИЛИ – ВЕЛИКАЯ ЗАМЕНА?

Несмотря на многочисленные исследования, показывающие, что мигранты обходятся французскому государству в десятки миллиардов долларов, Макрон переписывает этот сюжет  по-своему.

В чьих интересах?

«Иммиграция всегда была требованием экономика для Франции и является частью ДНК страны,  — недавно заявил президент Франции.

Сильное заявление!

Вопреки исследованиям, доказывающим, что «иммиграция обходится дороже, чем она приносит», и ежегодно предъявляет налогоплательщикам счета на десятки миллиардов евро.

Особенно сильное в свете грандиозных беспорядков в Париже в день празднования католического Рождества, когда полиция бежала от погромщиков с железными прутьями, забрасывающих полицейских камнями и бутылками. Разбитые витрины, подожженные и перевернутые автомобили… Более тридцати стражей порядка получили ранения.  Центр столицы Франции превратился в ад.

Беспорядки в Париже
Беспорядки в Париже

Однако Макрон уверен: «Франция всегда была страной иммиграции… Это часть нашей ДНК, это сила нашей страны, и мы всегда нуждались в ней для нашей экономики».

В обширном интервью французской газете Le Parisien Макрон подтвердил свое желание повысить пенсионный возраст в стране и высказал свое мнение о необходимости увеличения иммиграции для реализации своего видения  Франции. Он отстаивает  «политику твердости и человечности».

«Как работали бы французские шахты без польской иммиграции в течение последнего столетия, и как сельскохозяйственный сектор страны процветал бы без итальянцев, испанцев и мигрантов из бывших африканских колоний страны?» — задается вопросом французский президент.

«Как бы сложилась строительная отрасль без африканских иммигрантов? И вы знаете, раньше  тоже были движения неприятия»,  —  буквально заламывая руки вещает  Макрон.

Э. Макрон на фоне былого величия
Э. Макрон на фоне былого величия

Однако ему все же пришлось признать, что в обществе существует сильное несогласие с мнением о преимуществах массовой иммиграции, наблюдавшейся в последние десятилетия, хотя он остается приверженцем убеждения, что иммиграция продолжает играть важную роль в экономике страны и сегодня.

Франция и Европа должны отказаться от массовой иммиграции и радикально изменить свою иммиграционную политику, предупреждает Пьер Брошан, занимавший пост директора французской DGSE (Объединенная служба внешнеполитической и военной разведки Французской Республики ) с 2002 по 2008 год, в ходе интервью, опубликованного в одной из самых влиятельных французских газет Le Figaro.

«Все «мультикультурные» общества обречены на более или менее глубокие расколы», — говорил Брошан, который был одним из долгожителей на этом посту в агентстве, являющимся  французским эквивалентом американского ЦРУ и британской MI6. «В такой ситуации случается, что меньшинства становятся жестокими победителями, а большинство — безмятежными проигравшими».

За свою карьеру Брошан также был послом Франции, в частности, в Венгрии и Израиле. Еще в июле 2019 года он публично выразил свой страх перед гражданской войной во Франции из-за неконтролируемой иммиграции.

«Давайте внесем ясность. Неужели мы искренне думаем, что ресторанная индустрия, сельскохозяйственные работы и многие другие отрасли могли бы функционировать без иммиграции? Мы должны быть честными и сказать, что ответ отрицательный» — говорил он корреспонденту Le Figaro.

«Но у нас должно быть встречное движение», — подчеркнул Брошан, будучи уверенным, что страна не может полагаться исключительно на труд мигрантов, но «должна подтолкнуть к труду всех французских мужчин и женщин, которые в состоянии работать».

«Мы не можем смириться с тем, что уровень безработицы все еще остается таким высоким, хотя множество свободных рабочих мест вполне могут быть заполнены французами,  почему-то получающими пособие по безработице», — добавил он.

Есть и еще больная проблема: 2 из 3 преступлений во Франции совершаются людьми с иммиграционным прошлым.  Так говорил писатель и ученый Жан-Поль Гуревич, выступая на Radio Sud,

В отличие от заявлений Макрона, есть те, кто указывает на ряд отрезвляющих статистических данных, касающихся неевропейской иммиграции. Например, много денег и ресурсов было потрачено на борьбу с бандами мигрантов и ростом  уровня преступности, связанной с иммиграцией. Причем сам Макрон, как сообщает издание Remix News,  в прошлом месяце признал, что половина всех преступлений в Париже совершается мигрантами. В некоторых других городах эти показатели еще хуже.     Что касается актуальной проблемы, связанной с экономическими выгодами от миграции, многочисленные исследования показали, что иммигранты несут значительные издержки для французов.  Жан-Поль Гуревич сообщил, что данные о занятости показывают: это миф, что иммиграция во Францию приносит экономические выгоды.

Вопрос вообще должен стоять по-другому: станут ли этнические французы меньшинством в своей собственной стране? И как скоро? Уже сейчас более половины имен новорожденных в регионе Сена-и-Марна близ Парижа – арабо-мусульманские.

Новая Франция
Новая Франция

«Я тщательно изучал эту тему, и сегодня все во Франции, от левых до правых, согласны с тем, что иммиграция обходится дороже для нас, чем она приносит», — сказал Гуревич.

Несомненно, иммигранты выполняют различные роли во французской промышленности и потребительском секторе, особенно, например, в ресторанах, в сельском хозяйстве. Однако они также играют определенную роль в снижении заработной платы французских граждан. К тому же огромное количество из них предпочитают быть безработными и сопротивляются усилиям по интеграции.

Иммиграция привела к росту цен на жилье, перенаселенности городов и существенной сегрегации в системе школьного образования, в том числе в отношении  белых учеников с либеральными взглядами в парижской школьной системе, многие из которых уходят в частные школы. Не говоря о том, что через этих «новых французов» идут потоки наркотиков.

Действительно, исторически во Франции на протяжении веков наблюдалась иммиграция, но  из европейских стран, и это количество было крайне ограниченным, по большей части именно коренные французы населяли свои земли веками, если не тысячелетиями. Приток неевропейской иммиграции — явление весьма недавнее, и только в последние десятилетия оно достигло огромных масштабов, что угрожает демографически трансформировать страну.

Экземпляры романа французского писателя Мишеля Уэльбека «Серотонин» выставлены в книжном магазине в Париже  (Фото AP / Тибо Камю)
Экземпляры романа французского писателя Мишеля Уэльбека «Серотонин» выставлены в книжном магазине в Париже  (Фото AP / Тибо Камю)

Во время широкомасштабной дискуссии с влиятельным французским философом Мишелем Онфре выдающийся французский писатель Мишель Уэльбек сказал, что «Великая замена», описывающая замену уроженцев Европы неевропейцами по всему Западу, является «фактом».  «Великая замена, я был потрясен, что это называется теорией. Это не теория, это факт», — заявил Уэльбек. – «Когда дело доходит до иммиграции, никто ничего не контролирует, вот и вся проблема. Европа будет сметена этим катаклизмом».

«Это объективно, об этом говорят цифры», — добавил Онфре и продолжил, что, по его мнению, упадок Запада – это,  прежде всего,  демографический спад.

То, что величайший из ныне живущих писателей Франции, как его часто называют в ведущих СМИ, сказал, что Великая замена — это факт, пишет ДЖОН КОДИ, главный редактор REMIX, только добавит единомышленников к растущему числу интеллектуалов, ученых и политиков, которые все чаще говорят о Великой замене на общественных форумах.

Оба мыслителя также обсуждали ислам, но имели разные мнения о траектории его развития. Онфрей говорил, что, по его мнению, исламизм «не такое мощное явление», а скорее «реакция на американское доминирование».  Он уверен, что мусульмане в конечном итоге встанут в очередь на Западе под знаменем потребительского материализма и откажутся от своей религии, как это уже в значительной степени сделали многие другие народы, такие,  как европейцы.

Уэльбек считает иначе: «Когда целые территории находятся под контролем исламистов, думаю, будут происходить акты сопротивления.  Нападения и перестрелки в мечетях».  И добавил, что предсказывает «обратные батакланы»… То есть сделал  отсылку к исламистам, убивших более 100 французов в ночном клубе Bataclan в Париже в  2015 году.

«Думаете, что грядет гражданская война, я думаю, что она уже здесь, тихая», — ответил Мишель Онфре.

М. Онфре
М. Онфре

«Я хочу защищать Запад, его, должно быть, стоит защищать», — цитирует Уэльбека французский журнал Front Populaire, предупреждая «любителей позитивной психологии и жизнерадостной чепухи, что надо идти другим путем!».

Философ и писатель, оба убежденные в неизбежном упадке Запада, также подробно обсудили опасности, которые ожидают европейцев, включая  трансгуманизм (сторонники этой теории, увы, есть и в России), Великую замену, американизацию, европейскую бюрократию, дехристианизацию, экологизм и продолжающуюся войну на Украине — темы, которые  актуальны в наше время.

В этой дискуссии, блестящей и глубокой, во всех отношениях увлекательной, «гений Уэльбека в абсурде чудесно сочетается с риторической силой Онфре», — пишет Le Figaro.

«Уэльбек и Онфрей не только разделяют обвинение в реакционности, как их часто называют СМИ. Они, каждый по-своему, гаруспики нашего упадка (гаруспики — в Древнем Риме  жрецы, читавшие волю богов по внутренностям жертвенных животных и толковавшие также явления природы – прим. ред.). Они исследуют внутренности нашей цивилизации с откровенностью и проницательностью».

Может и так, гаруспики, однако их предсказания не вразумили Рим и не спасли его от окончательного падения.

Людмила Лаврова

Читайте больше материалов на нашем сайте