Найти тему
ЛизаАлерт Питер

«Срочно. Обратный поиск на Васильевском острове»

Вы наверняка видели в некоторых магазинах оранжевые знаки «Островка безопасности» – это совместный социальный проект «Центра поиска пропавших людей» и организаций-партнёров. Сотрудники точки, где есть такой знак, знают, как действовать в случае обнаружения дезориентированного человека. Проект помог вернуться домой уже более чем 3,5 тысячи потерявшихся людей. Нередко для этого привлекаются добровольцы «ЛизаАлерт». Вот как в недавнем случае.

…Одним декабрьским днём петербуржец Михаил заскочил перекусить в ресторан быстрого питания на Васильевском острове и обратил внимание на пожилую женщину, растерянно стоявшую посреди зала. Она уверенно называла свои имя, отчество, фамилию, но вот с адресом путалась, телефона родных не помнила. Времени заниматься потерявшейся у молодого человека не было, но оставить её без помощи он не мог. Поэтому позвонил на горячую линию «ЛизаАлерт», а затем по совету оператора отвёл в «Перекрёсток» – ближайший магазин с «Островком безопасности», где передал в руки обученных сотрудников.

Вскоре добровольцы «Островка безопасности» выяснили адрес бабушки. Осталось найти людей, которые проводят её домой. На призыв в тревожном чате отряда откликнулись трое: Зинаида (Заноза), Анна (Майская) и Дмитрий (Эльт).

Рассказывает Зинаида:

— Вернулась после работы поздно, устроилась в удобном кресле, вытянула ножки, взяла в руки телефон… А в нём сообщение: «Срочно, обратный поиск на Васильевском острове. Кто рядом?» Конечно, я.

Отписываюсь инфоргу и еду на место. Там ко мне должны присоединиться двое новичков. Задача несложная: отвезти по уже известному адресу дезориентированную бабушку. Не проблема, время очень позднее, да и ехать недалеко. Захожу в магазин, который находится в уже закрывшемся ТЦ, переживаю – не ушла ли «потеряшка» до нашего прибытия, как в прошлый раз другая бабулечка. Но она спокойно сидит. Сотрудник в форме магазина, наклонившись к ней, о чём-то разговаривает, стоит бутылочка воды. Подхожу, представляюсь. В это время прибегают ребята – Эльт и Майская.

Анастасия Сергеевна (для публикации имя изменено) выглядит замечательно, совершенно не похожа на дезориентированного человека. Правильно и чётко называет себя и имена дочек, шутит. Но адрес вспоминает неправильный, начинает путаться с ответами на другие вопросы, которые я задаю осторожно, стараясь не нервировать. Протягивает мне «Подорожник», думая, что это документ. Нет, такую бабушку никак нельзя отпускать одну. Мы вежливо предлагаем отвезти её и получаем согласие. Сердечно благодарю сотрудников, а Эльт галантно под ручку провожает Анастасию Сергеевну к машине.

Продолжает Анна:

— Я уже почти год в отряде оператором горячей линии – принимаю заявки на поиск пропавших людей и свидетельства по поискам. Но сама на задачи не выходила. В октябре привела на вводную лекцию мужа, теперь начинаем свой поисковый путь вместе.

В тот вечер я уже вымыла голову, планировала посмотреть фильм и ложиться спать. Внезапно услышала сигнал «тревожки»: автоном на Васильевском. Рядом с нами!

Пока любимый отписывался инфоргу, я срочно сушила волосы. «Сказали, что одного человека хватит, может, дома останешься?» – предложил муж. «Пиши, что мы пара! Я тоже с тобой хочу! Не забудь предупредить, что мы новички», – заорала я, стараясь перекричать фен. «Выходим, старшей у нас будет Заноза, вся информация у неё».

Стремительно собрались и побежали. Точнее, муж очень-очень быстро пошёл, а я вцепилась ему в руку и перебирала ногами, изо всех сил стараясь не упасть. «А как же безопасность поисковиков? – пищала я, когда мы торопились по тёмной и обледенелой 9-й линии. – Вот если сейчас свалюсь и сломаю ногу, мы точно никому не поможем!»

Запыхавшаяся я и собранный, спокойный муж добежали до нужного адреса. Зашли в «Перекрёсток». Там увидели парня в фирменной рубашке магазина и Занозу, а с ними – пожилую растерянную даму.

Усадили Анастасию Сергеевну в машину, поехали по адресу. Эльт работает экспедитором, поэтому сразу взял на себя привычную функцию штурмана. По пути старались развлекать бабушку разговорами. Например, о названиях улиц и о том, как важно их расслышать и правильно записать. Мне как оператору 8800 эта тема близка. А в свое время я работала в такси диспетчером, тогда набрался целый смешной список. Например, где в Петербурге улица Заячьей росы (улица Зодчего Росси)? А улица Розги (улица Рихарда Зорге)? Так с улыбками и приехали на адрес.

— Ну что, узнаёте место?

— Да, вот моя парадная…

Анастасия Сергеевна очень переживала, что дома никого не окажется. Просила не оставлять её одну. Ну конечно не бросим! Позвонили в домофон, нам открыли. На этаже нас уже ждала дочь нашей дамы. Со словами благодарности и… с деньгами. Пытались объяснить, что отряд денег не берёт, и лучшей наградой для нас будет, если её мама больше не будет теряться. Но женщина не успокаивалась. Пришлось спасаться бегством, толком не попрощавшись с Анастасией Сергеевной.

Заскочив в лифт, выдохнули: всё быстро и хорошо закончилось, бабушка в тепле, с родными.

Вернулись домой радостные. Это наша третья выполненная задача в отряде. Мы больше не новички!