Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров сегодня, 27 декабря, на прямой линии отметил, что в сфере общественного транспорта города-героя произошло существенные изменения, но проблемы ещё остаются.
По его словам, эта тема важна для горожан, потому совершенствование работы пассажирского транспорта и профильной инфраструктуры входит в число задач, которые включены в 10-летнюю программу развития Волгограда. И уже в начале следующего года глава региона ждёт от мэрии концепцию реализации этого масштабного проекта.
– Надо создавать современную систему автотранспортных перевозок, она должна быть многофункциональной, многоуровневой, разнонаправленной. Учитывать автобусные перевозки и электротранспорт (трамваи, троллейбусы), а также электрички, водный транспорт, – отметил Андрей Бочаров.
По его словам, продолжится обновление автобусного парка, однако в городе необходимо нарастить долю общественного транспорта, работающего на экологически чистом топливе. Два основных направления – это транспорт, использующий газомоторное топливо, и электротранспорт.
– Около 110-120 троллейбусов используются в Волгограде. Мы купили 57 современных троллейбусов с автономным ходом, отвечающих высоким требования, потому что часть населения проживает там, куда сложно подвести контактный провод. Планируем в течение следующего года закупить ещё 57-60 троллейбусов для маршрутов Волгограда, – рассказал о планах глава региона.
Он особо подчеркнул, что один из основных вопросов – комплексная модернизация метротрама, где обновление предстоит провести не только для подвижного состава, но и всей инфраструктуры.
– Мы участвуем в программе, которая подразумевает обновление трамвайного парка и инфраструктуры. Для этих целей планируем работать в рамках концессии. Всё, что будет приобретено, и то, что сейчас существует, будет оставаться в собственности Волгограда – мы не передаём никому, не продаём никому. Концессия подразумевает, что мы используем возможности города, привлекаем и государственные, и частные инвестиции. Общий объем инвестиций – 12 млрд рублей, – рассказал Андрей Бочаров.
Эти средства должны стать только первым этапом масштабной реконструкции, ведь «электротранспорт является и будет являться основным общественным транспортом в Волгограде», заключил глава региона.
– Мнений много. Одно я знаю точно, и эту позицию высказал руководству города: при принятии решений надо учитывать и мнение жителей, и экономику, чтобы затраты не ложились на плечи населения, – пояснил губернатор. – Пока решения [по концессии] нет, но уходить от вопроса не надо. Мы готовы поддержать Волгоград дополнительными ресурсами.
Также он добавил, что ещё одна задача, которая стоит перед руководством города-героя – обеспечение пассажиров современными комфортными остановочными павильонами. Они должны не только защищать от непогоды, но быть и функциональными, к примеру, здесь можно было бы подключиться к Wi-Fi или купить чашечку кофе.