Доброго всем времени суток и мира в Мире!
Сегодня я расскажу историю времен СССР. Возможно, она покажется
Вам не очень смешной, но вспоминая, её я улыбаюсь спустя 25 лет.
Дело было вечером, в час пик, на Белорусском вокзале, на платформе 1, 6 пути пригородных поездов.
Вечером, все электрички из Москвы отправлялись переполненными, часть прибывали с Лобни, Серпухова и Подольска, следуя через всю Москву в направлении Одинцово и далее. Электропоезда прибывали на «Белку» уже полностью заполненными. Сидячих мест в вагоне уже не было, как впрочем, и стоячих. Люди стояли даже в тамбуре, надеясь, что в Одинцово, 50 % пассажиров сойдут и можно будет даже присесть. А в пятницу с учётом дачников, едущих на дачи, в вагон было не втиснуться.
В те далекие времена, народ был очень читающими и все, кто стоял в тамбуре были с газетками или книжонками, как впрочем и в вагоне.
Долгожданная электричка прибыла вовремя, двери раскрылись, никто не выходил, и пассажиры заполнили все свободное пространство вагона, включая тамбур. Все вместились в вагон и ждали отправления.
На платформе толпились пассажиры, ожидающие свои электрички, и тоже с прессой. Среди них был мужчина, интелегентного вида, в костюме и галстуке, с модным в те времена дипломатом, и очках в толстой оправе, тоже очень модной.
Двери электрички были открыты и время от времени я погладывала на перрон в ожидании отправки. И тут долгожданный голос машиниста объявил: "Поезд следует до станции Звенигород со всеми остановками, осторожно двери закрываются! Ну, наконец-то! Жара и усталость были уже невыносимы. Хотелось домой! Электропоезд задрожал и затрясся, перед отправкой. И вдруг, очень приличный мужчина в очках в толстой оправе, оторвался от своего чтива, видимо услышал объявление машиниста, встрепенулся, понял, что это его электричка бросился к двери. Дальше все было, как в замедленном кино: двери поплыли навстречу друг другу, мужчина расталкивая пассажиров мешающих ему пробиться к двери вагона, держа в одной руке газету, а в другой дипломат, с ловкостью пантеры бросился в закрывающиеся двери, но двери уже почти сошлись и в тамбур просунулась только его рука с газетой, плечо и голова в очках. Двери с силой закрылись, видимо очень сильно прихлопнув все, что успело проникнуть в вагон. Кудрявая голова в очках произнесла - Пи...ц, дочитался!!!
В тамбуре зависла звенящая тишина, все открыв рот, смотрели на горе-пассажира, у которого –ноги, рука с дипломатом, туловище осталось на платформе, а горова и рука с газетой были в электричке. К счастью, машинист вовремя увидел пассажира, несмотря на заполненрость платформы. Ещё долю секунд и двери снова открылись. Мужчина впрыгнул в тамбур! Двери тут же захлопнулись снова. Электропоезд тронулся. Все вздохнули с облегчением. Мужчина, как ни в чем не бывало, принялся читать газету. Посмотрел на окружающих поверх газеты и неловко улыбнулся, как бы извиняясь. Это был сигнал… Пассажиры ехавшие в тамбуре, не отрываясь смотрели на мужчину, и как только он улыбнулся, захохотали. Смех был истерический. Да и он смеялся вместе со всеми. Они всхлипывали от смеха почти до Одинцово. Уткнувшись в свои газетки и книжки, поднимая глаза на мужчину в очках и снова хихикали. Смеялись не зло, просто смеялись и все! И только рассевшись по свободным местам успокоились.
И только пассажиры ехавшие в вагоне, так и не поняли, что всех так развеселило.