Найти в Дзене

Закон инерции....

  • Обсудим Закон инерции по Галилею для 7-класса (повторить в 9 классе).

Урок проходит на 3-м этаже школьного здания. Дети любят сказки, любят фантазировать. Поиграем с ними. Зададим наивно- коварный вопрос, например Сергею: «Если из-под тебя убрать стул, где ты окажешься?» Ответ известен.... "А представь: вдруг мгновенно убрали школу, стулья, столы. Каково будет твое положение с точки зрения физики?". Догадливые ученики говорят:"Упадем на Землю из- за притяжения к ней всех тел". «А, если, и стул, и школу, и планету Земля, другие планеты и Солнце?» Тут надо призадуматься. Догадливый отвечает: "если нет рядом других тел, то Сергей останется в том состоянии, в котором он находится в данный момент времени". Но этот ответ некорректен. Поправляем ученика:"Всё относительно. Сергей неподвижен, если он сидит на стуле в этот момент относительно стен школы. Но (допустим) для движущейся далекой звезды, ты движешься относительно этой звезды . Нет абсолютного покоя. Покой относителен."... "Покой нам только снится....."

Таким образом даем представление о важном понятии в физике - система отсчета. Даем понятие: Инерциальная система отсчета, движущаяся с постоянной скоростью.

Изменим условия: « Сергей бежит по коридору, и опять те же самые вопросы». Некоторые ученики после рассуждений чаще всего отвечают правильно: "Сергей будет двигаться по прямой". Но самое трудно им понять, что тело будет двигаться равномерно (с постоянной скоростью)по закону инерции. Поэтому эти беседы надо повторять и в старших классах.

Еще вопрос:"Допустим Сергей в одежде из железных нитей, а рядом пролетает магнит - метеорит. Что произойдет?"Железо притянется к магниту. Изменится направление движения Сергея". Ученики делают вывод: Скорость ( и её величину, и её направление) можно изменить при действии на тело внешней силы.

В конце беседы предложим сделать простейшую анимацию в программе Power Point.

Например такую:

Или проделать опыт: