-Михалыч, ну ты скоро, пиво стынет и трубы горят– крикнул Потап Никитич и спешно пошел в сторону местной пивнушки.
-Да иду я, иду – ответил Семен, завязывая на ходу шнурок на левом ботинке
Два закадычных друга Потап и Семен были любителями пенного после работы. Оба они работали в токарном цехе в одной смене уже не первый год. После работы никто домой из них не спешил, хотя у Потапа Никитича была жена. Но за все эти годы Нина Петровна совершенно привыкла, что муж, не выпив пива, домой не придет. Да и трезвым она его видела так давно, что и не вспомнит.
Она и сама она любила опрокинуть стопочку вторую вечерком. От этого щеки становились бардовыми, а настроение игривым.
-Нам по три, как обычно, для начала, и рыбу пожирнее – улыбаясь сквозь усы,в предвкушении, сказал Потап официанту.
-Понял – ответил тот.
Рабочий день только закончился, а в кафе «Пиво и раки» уже было полно народу, и стоял громкий гул мужицких голосов. В воздухе витал запах свежего пива и соленой рыбы.
Друзья заняли свой любимы столик и с нетерпением ждали первые бокалы.
Обычно, за этим занятием они проводили пару часов. Собственно говоря, они понимали, что пора домой, когда пиво просто переставало влезать в них.
-Эх, Михалыч, помню в молодости я мог бутылку залпом выпить – уже захмелевши сказал Потап – даже на спор пил, а потом мог еще пивом шлифануть и как стеклышко, хоть на коньках потом езжай.
-Вот ты, братец, даешь, куда же стаж твой делся- то, сейчас после такого мне бы тебя тащить домой пришлось бы, да боюсь твой вес я бы и не осилил – засмеялся Семен
-А вот и не прав ты, дружище. Я тебе сейчас покажу, что есть еще порох в пороховницах – хорохорился Потап – ну ка, закажи мне пол литра – тем более сегодня пятница, времени полно, гуляем.
Семен быстро заказал другу водки, хотя обоим уже пора бы было остаканиться, но зеленого змея было уже не остановить.
-Дай два стакана, каждый выпью залпом – важничал Потап
За соседним столом «коллеги по цеху», заслышав о предстоящем подвиге Потапа, заинтересовано глазели.
-Ну ка, покажи Никитич, утри нос молодому поколению – выкрикнул Колька
Потап ловил на себе любопытные взгляды, тем самым чувствуя ответственность, чтобы не упасть в грязь лицом. Вообще то, на его вес 120 кг. такое количество выпить было совершенно реально, но перед этим Никитич честно оглушил четыре пол литровых бокала темного пива.
Но пьяным море по колено, а то и мельче.
Потап взял стакан, до верху налитый водкой, выдохнул и быстро выпил залпом. Вокруг раздались аплодисменты. Правда в глазах у него немного потемнело, но все же он, хоть и с трудом, но осилил второй стакан.
-Вот ты даешь, Никитич, ты лучший в этом деле - раздавались пьяные возгласы
-Водку для героя запишите на мой счет –крикнул кто-то из-за дальнего столика.
Потап чувствовал, что сегодня он и правда герой дня, на лице его появилась широкая улыбка, потом Семен похлопал друга по плечу….
С этого места разум, трезвый ум, да и физические способности к любому движению покинули Потапа.
Последнее, что он помнил, это, как эхо, доносящиеся голоса мужиков, официанта и все. Тишина и темнота.
-Просыпайся, пьяница – Нина трясла Потапа со всей мочи – ты живой или нет, собака ты эдакая, нажрался опять скотина
Когда Никитич открыл глаза, как в тумане, он увидел свирепое и красное от злости лицо жены. То, что она говорила, он слышал так плохо, как будто у нее совсем убрали громкость.
-Быстро вставай, иди ищи свою тужурку, и верни собаку, а то она воет всю ночь. Я бы выгнала ее к ядреной матери, но она с поводком и ошейником, значит есть хозяин поди. А потом иди, и как хочешь извиняйся перед соседкой Зинкой и ее новым мужем, со стыда сгореть можно, как теперь в глаза смотреть то людям – причитала жена
-Какая Зинка? Какая собака? - крутились мысли в голове Никитича, такие же еще пьяные, как он сам.
Он хотел спросить у жены, что произошло, но вместо слов, получилось несвязное мычание, казалось, что язык живет своей жизнью и совсем не слушается хозяина.
На самом деле, пьяного Потапа Семен проводил только один квартал, так как Никитич сказал, что он как стеклышко и у него еще сегодня важные дела. Где-то по дороге, он отдал свою куртку местному бомжу, от души поплакав о его тяжелой доле. Потом Потап возле булочной отвязал чужую собаку, навесив оплеуху выбежавшему молодому человеку, клятвенно уверявшему, что это его псина. Собака рьяно сопротивлялась, но крупного мужчину было ей не сломить и поскуливая, она плелась за ним, описывая кривую движения нового хозяина.
Потом Потап, кое как поднявшись на второй этаж, начал ломиться в квартиру к соседке Зинке, и когда та, не справившись с пьяным мужиком впустила его в дом, он тут же стал снимать штаны и искать лежбище. Потом Зинка долго и упорно объясняла своему мужу, что Потап был настолько пьян, что «мама» не мог выговорить и еле шевеля языком, называл ее Нинкой и просил быстро постелить ему.
Когда "герой дня" протрезвел окончательно, а это произошло ой как нескоро, очистил свой организм раз двадцать, после чего у него уже болело все, что можно, он кое как воспроизвел цепочку событий, произошедших накануне.
Потапу было стыдно, так, что он готов был переехать в другой город, сменить имя и сбрить усы. От одного воспоминания об алкоголе его выворачивало наизнанку.
Но пока он поклялся себе и жене не пить, ну а как оно получится – время покажет
Если вам понравился мой рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал