Представляем нашим читателям Елену Кравченко, ТОР эксперта в международном премиальном маркетинге, нейромаркетинге и личном наставничестве богатых и знаменитых.
Елена более 10 лет в бизнесе, является предпринимателем с престижной бизнес-степенью МВА по направлению «Стратегический маркетинг», международным экспертом (США, Европа) в премиальном маркетинге, в нейромаркетинге, наставником «Школы Продюсеров».
Елена автор книги, собственник образовательной интернет-платформы для врачей, слушатель образовательной, престижной, популярной бизнес-программы, член закрытого клуба миллионеров МСА.
Она провела более 70 000 часов в маркетинге и 16 лет в крупнейших международных компаниях потребительских товаров на ТОР позициях в должности. У неё более 30-ти лет опыта в различных направлениях маркетинга с многочисленными успешными проектами, такими как Diageo, Bacardi-Martini, Allied Domecq, BAT, Johnson&Johnson.
Образование:
- МАДИ (университет) - IT AI (искусственный интеллект), факультет перевозки, экономика, управление;
- МВА Стратегический маркетинг;
- Дополнительное образование в 18-ти странах, включая США, Англию, Сингапур, Францию, Кипр, Испанию, Шотландию, Германию и другие.
За последние 2 года Елена вложила не менее 2 млн в свое образование.
Карьера:
- 16 лет в крупнейших международных компаниях:
Owner Elena Kravchenko pr Reklama agencija i davanja saveta Novi Sad март 2022 – настоящее время 10 месяцев Serbia
Business Owner of internet marketing agency LTD Astarta-L апр. 2019 – настоящее время3 года 9 месяцев Serbia
Business Development Director Saint Petersburg, Russian Federation июнь 2014 – март 20227 лет 10 месяцев Saint Petersburg, Russian Federation
National Key Account Director SNS Holding янв. 2013 – сент. 20139 месяцев Moscow, Russian Federation Led sales and trade marketing operations in Russia 5 direct reports, 57 subordinates in total (101 branches). OVERALL BUSINESS RESULT - Insured ownership for the needs and long term strategy with operational / tactical / business performance; - Played key role in establishing long term relationships with strategic Key Accounts; - Successful market approach development; ORGANIZATION - Built Sales & Trade-marketing department; - Implemented KA management culture based on worldwide standards; Свернуть Head of sales, Moscow & Central Russia & NW J&J июль 2010 – янв. 20132 года 7 месяцев Led sales and trade-marketing operations in Moscow, CR & North West
Образование
Moscow International Higher Business School ‘’MIRBIS’’ Institute (In partnership with London Guildha MBAMarketing 2003 – 2005
Moscow Automotive and Roads University in economics, management and transportation 1988 – 1993
Курсы
Account Business Competencies Financial (Singapore) - Account Business Competencies, Negotiations (Switzerland, England) - Leadership Excellence (England) - Planning Process by applying CatMan, Retail price wars (Cyprus) - Team Leaders Development skills, Direct Sales Institute (England, Hungary) - Expert of McA - Internet producer - Management Competencies (USA) - Sales Master Management Competencies; Strategic thinking (Germany) - Selection interviewing, hiring, supervising, coaching and motivating direct and non-direct reporting sales team members under personal coaching -
Проекты
Owner июнь 2008 – настоящее время start up projects
Языки
Professional proficiency - English Родной язык или второй родной язык
- собственная компания - 6,5 лет;
- МСА;
- сертифицированный тренер НЛП;
- наставник школы Татьяны Маричевой.
Бизнес:
- серийный предприниматель;
- создает и открывает новые направления;
- является последователем стратегии голубого океана;
- эксклюзивное медицинское оборудование стоимостью более 150 млн руб без поддержки финансирования государства;
- образовательные проекты: оборот в прошлом году 26 млн, в этом более 50 млн рублей.
Личная жизнь:
Счастливая и реализованная жена и мама. Сын заканчивает Карлов Университет в Праге, стипендиат и автор статей.
Чем Елена занимается в настоящее время:
- маркетинговое международное агентство, работа в онлайн со специалистами и профессионалами в США, Европе, Канаде;
- личное наставничество для тех, кто готов к квантовому скачку в своем доходе;
- Еленой создана в соавторстве с партнёром книга-алгоритм по нестандартному исследованию ЦА на основе знаний IT, маркетинга и психологии и уже подтверждена многочисленными кейсами участников исследования.
Награды:
- для Елены награды никогда не были целью, ей важен результат её работы. Например, в ВАТ 4 года подряд её годовая оценка была exceed и результат обсуждали на Совете директоров, так как exceed это превышение. Получилось, что своими высокими результатами она сломала систему. В J&J её команда (почти половина России), брала все награды по качеству и скорости запуска новой технологии для сердечно-сосудистой хирургии.
Елена любезно ответила на наши вопросы, рассказав о том, что представляет из себя сфера премиального маркетинга и о своем профессиональном пути.
Профессиональные и увлеченные маркетологи успешны в любых направлениях и нам не страшны ни конкуренция, ни тренды!
Елена, расскажите, чем занимается премиальный маркетинг?
Я считаю, что маркетингом является всё, что нас окружает. В маркетинге, как и в направлении медицины есть множество веток: трейдмаркетинг, брендмаркетинг, диджитал маркетинг, PR, рекламное направление, нейромаркетинг и др. Каждый из них еще делится на сегменты и подсегменты.
Мой выбор - премиальный маркетинг, так как премиум подразумевает предоставление клиентам только продуктов или услуг высшего качества. Кстати, нейромаркетинг, которым я занимаюсь всю жизнь, изначально премиальный, поскольку, работая с клиентами на уровне их подсознания, создавать некачественный продукт или услугу еще и не экологично.
Характер, лидерские качества и склонность к той или иной деятельности имеют тесную взаимосвязь с детскими воспоминаниями и увлечениями. Елена, расскажите о Ваших самых ярких впечатлениях детства.
Мои самые значимые воспоминания детства связаны с Литвой и с дедушкой, который, как выяснилось в 2014 году, был разведчиком. Именно он мне передал инструменты, как обрабатывать и анализировать информацию, как правильно вести переговоры и как добиваться своего красиво и экологично. Мы с ним много играли в шахматы и обязательно каждый вечер обсуждали новое, - прочитанное и то, что я узнала о людях.
Как Вы пришли в свою профессию, с чего начинали?
Первое мое образование IT в направлении AI (искусственный интеллект), затем МВА Стратегический маркетинг, где поведение и CJM (customer journey map) поглотили мое внимание полностью. Конечно же, сильнейшее влияние оказала работа в крупнейших международных компаниях Diageo, Bacardi-Martini, Allied Domecq, BAT, Johnson&Johnson. На сегодня у меня более чем тридцатилетний опыт в различных направлениях маркетинга с многочисленными успешными проектами.
Кто является целевой аудиторией в Вашей сфере и сложно ли работать с ней?
Моя целевая аудитория, это люди, которые уважают себя и у которых есть четкое понимание своих целей и желаний.
Где подготавливают и обучают экспертов премиального маркетинга?
Я думаю, что это скорее комплекс образовательных направлений.
Вот мой путь: IT AI, трейдмаркетинг, работа с ключевыми клиентами, проведение переговоров и заключение сделок, доходящих до миллионов долларов, брендмаркетинг, трехлетняя программа по НЛП до сертифицированного тренера, создание сообществ, диджитал маркетинг, собственник маркетингового диджитал агентства. Плюс обучение в 18-ти странах, посещение 64-х стран и изучение менталитета.
Моя рекомендация сейчас: получить небольшое базовое образование и повышать квалификацию и образование через наставничество. Важно: наставник должен быть выше вас по уровню на 1-2 шага!
Что такое товары категории премиум?
Мое решение работать на премиальном рынке связано c тем, что именно в премиуме больше людей, которые не зависят от чьего-либо решения. Это люди со взрослой позицией по отношению к себе и окружающим.
Какие качества определяют элитарный продукт?
Я считаю, что элитарный продукт предназначен для небольшого количества людей, зависящих от своего окружения, я же за полную свободу человека в принятии решения и за полную независимость от мнения окружающих. Вот почему я много рассказываю про различные уловки маркетологов, так как считаю, что люди должны видеть, где ими пытаются манипулировать, и самостоятельно решать, нужно им это или нет.
Для меня самое главное, что в премиальном сегменте взрослых людей намного больше, чем в люксовом и они менее зависимы от мнения окружающих. Это значит, что для меня, как маркетолога больше возможностей для реализации!
Отличительные качества премиального продукта или услуги:
- высокое требование к качеству;
- соотношение цена-качество;
- высокий уровень осознанности клиентов;
- возможность развития;
- инновации;
- применение стратегии голубого океана.
Расскажите об основных игроках и трендах рынка
Я знаю, что игроков сейчас огромное количество и во всех направлениях, но профессиональные и увлеченные маркетологи всегда успешны в любых направлениях! Нам не страшны ни конкуренция, ни тренды. Кстати, тренды мы создаем сами!
Что такое стратегия голубого океана?
Стратегия голубого океана состоит в том, чтобы найти свою уникальность и быть лучшим в своей нише, вот, что самое вкусное и увлекательное для меня! Например, 12 лет не будучи врачом, я работала в медицинском бизнесе и привлекла более 12 премиальных направлений в северо-западный регион. Благодаря мне и моей команде в Санкт-Петербурге стоит премиальное кардиохирургическое оборудование, которое спасло жизни тысячам пациентам, плюс спокойствие хирургов, что они сделали все правильно.
Какие должны быть каналы продвижения для товаров класса премиум?
Каналов продвижения огромное количество! Последние несколько лет я занимаюсь продвижением в онлайн и продюсирую талантливых специалистов и экспертов на международных рынках, включая страны Европы, Америки, Канады.
Расскажите о каких-либо Ваших реальных кейсах продвижения премиальных товаров и услуг
Я предлагаю множество кейсов и озвучу наиболее интересные из них:
- премиальное медицинское оборудование для сердечно-сосудистой хирургии более чем на 150 миллионов рублей, более 12-ти новых технологий;
- единственный в мире марафон во время пандемии, который длился 9 дней нон стоп со всеми врачами, кто был на передовой. Цифры: 453 города, 130 лекторов, 90 рабочих часов, 77 тысяч уникальных посетителей;
- ребрендинг известной Школы онкологии “От А до Я”;
- Школа Аналитики, образовательный проект, который помог войти с нуля в IT и увеличить свой доход еще во время обучения в 2-4 раза;
- наставничество. Я очень горжусь своими студентами и их прорывными результатами!
Instagram: (запрещен на территории РФ): elenaprobusiness
Telegram: goglobalchannel
Сайт: elenakravchenkoexpert