Когда новые заказчики спрашивают, чего нельзя упустить при организации новой мойки самообслуживания? — мы отвечаем: никогда не экономьте на водоподготовке.
Свойства сетевой воды в разных регионах различаются. Состав зависит от источника, технического состояния местных сетей, и меняется с сезоном. Для того, чтобы качественно провести водоподготовку для автомойки, необходимо сделать химический анализ воды перед запуском объекта.
Из чего состоит водоподготовка?
1. Умягчение сетевой воды. Как вариант — обезжелезивание.
Цель этой процедуры — создать нейтральный рН воды, которая используется на мойке, чтобы обеспечить условия для лучшего растворения химии. Так она максимально раскрывает свои свойства, эффективнее отмывает, а расход реагента снижается. Для умягчения используют специальные ионообменные смолы и техническую соль.
Для некоторых регионов актуально и даже критически необходимо обезжелезивание воды. Избыток железа засоряет выпускные каналы, откладывается в гидросистеме. Таким образом, всего через пару лет мойка может полностью остановиться и потребовать глобальной чистки или замены некоторых узлов. А это крайне невыгодная остановка бизнеса.
2. Осмос.
Следующий этап очищения — это деминерализация воды с помощью специальных фильтров от различных примесей, не видных глазу. Такая чистая вода нужна для финального ополаскивания кузова, потому что при высыхании не оставляет на лкп белесых пятен и разводов. Кроме того, если неочищенная вода застывает уже при 0°С, то дистиллят — только при твердом минусе. Дело в том, что соли и примеси создают много центров кристаллизации, а в осмотической воде их практически нет.
Качественная вода на мойке самообслуживания — важнейшая составляющая идеальной помывки. Следить за этим нужно постоянно, во избежание недовольства со стороны клиентов, а также дорогостоящих ремонтов гидросистемы и оборудования. Обычно мы рекомендуем делать тесты и замеры воды каждый сезон, и на основе результатов корректировать водоподготовку.
Другие способы добиться идеального результата на мойке самообслуживания
Простые лайфхаки, проверенные на собственном опыте.
- Тестируйте не только воду, но и химию. Не давайте поблажек даже тем производителям, к которым привыкли. Один и тот же состав, бывает, по-разному работает в зависимости от температуры воздуха, сезона, изменившегося качества сетевой воды. Пробуйте новую химию, которая может дать лучший эффект.
- Выбирайте качественное оборудование — даже от длины копья и удобства ручки моечного пистолета зависит выбор и оценка клиента, что уж говорить о более значимых узлах: автоматических датчиках, контроллерах, помпах и т.д.
- Обучайте операторов быть менеджерами мойки, терпеливыми, вежливыми, готовыми научить, объяснить правила и прийти на помощь. Сотрудник мойки самообслуживания — это не охранник, сторожащий оборудование, а официальный представитель — “лицо” вашего объекта.
- Обеспечьте расширенный сервис для потребителей на мойке самообслуживания: рукомойник, зажимы для ковриков, туалет. Клиенты сами расскажут вам, чего им не хватает, если спросите их.
В каких случаях клиентам всё же не удаётся добиться идеала на мойке самообслуживания? Например, если машину давно не мыли или дороги посыпали сильным новым реагентом зимой, или состояние лкп автомобиля оставляет желать лучшего — бывает всякое. Но со своей стороны обеспечьте клиентам все условия для качественной помывки, чтобы таких случаев были единицы.