Найти тему
Бизнес Сфера

Когда и зачем проводить инвентаризацию

Инвентаризация – это обязательная ежегодная процедура для предприятий, целью которой является соответствие данных бухгалтерского учета фактическому положению финансовых дел организации.

Грамотно и своевременно проведенная инвентаризация способна избавить руководителя фирмы от дальнейшей головной боли, вовремя выявить излишки или недостачи имущества, выявить возможность снижения затрат, а также минимизировать налоговые риски.

❗️
Обязательная инвентаризация осуществляется при:
передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
смене материально ответственных лиц;
✅выявлении
фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
✅в случае
стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
реорганизации или ликвидации организации;
➕перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

⌛️Сроки и частота проведения инвентаризации:
📜Устанавливаются руководителем организации, при этом учитываются следующие положения:

🗓Основные средства могут проверяться
раз в три года (в библиотечных фондах – раз в пять лет);
🥶Организации, расположенные в районах Крайнего севера или приравненных к ним, могут проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьшего остатка;
❗️Если инвентаризация проводилась
в IV квартале отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

❔Что проверять:

✅деньги, денежные документы, бланки документов строгой отчетности;
✅финансовые вложения;
✅основные средства;
✅нематериальные активы;
✅товарно-материальные ценности;
✅расчеты с контрагентами, налоговой инспекцией, фондами;
✅оценочные резервы, резервы предстоящих расходов и платежей;
✅незавершенное производство и расходы будущих периодов;
✅активы и обязательства компании;
✅ценности, учтенные на забалансовых счетах без обладания ими на правах собственности (арендованные основные средства, материалы для переработки, товары, принятые на ответственное хранение и т.п.).

❗️Проверка проводится как в головном предприятии, так и в филиалах и подразделениях.

👨🏻‍⚖️Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 (в ред. от 05.12.2022) №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация в лице руководителя прописывает учетную политику, где четко оговаривает сроки и порядок ее проведения.во время проведения инвентаризации в организации выявили излишки строительных материалов, рыночная стоимость которых составляет 45 000 рублей. Бухгалтер делает проводку:
Дебет 10 Кредит 91-1 – 45 000 – приняты к учету излишки строительных материалов.

🗓В следующей публикации подробно расскажем
как провести инвентаризацию

Если у вас остались вопросы или нужна консультация - обратитесь к нам по телефонам:
8 (800) 300-60-13; 8 (495) 320-02-13

Еще больше полезной информации в нашем Телеграмм канале
Наш сайт: https://bssfera.ru
Не забудьте подписаться на нас: Zen, VK, TenChat, Instagram