Кроме того, увеличился интерес к корпоративам. Несмотря на сообщения Минздрава о сокращении потребления алкоголя россиянами, данные аналитической компании NielsenIQ показали, что именно эта категория товаров показала рост продаж. Кроме того, увеличился интерес к корпоративам, отмечает «Лента.ру». Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказал, что основной причиной роста продаж алкоголя является военная операция и социально-экономический кризис. Россияне сейчас все чаще проводят отпуска в РФ, а значит и спиртные напитки употребляют на ее территории – это приводит к росту показателей. Кроме того, причиной могло стать и увеличение численности населения. «Россияне пьют все виды напитков. Но основной тренд последние два с половиной года – интерес к крепкой алкогольной продукции. В кризисы всегда в мире растет потребление крепкой продукции, падает потребление винодельческой продукции и пива, а также слабоалкогольных напитков», – сказал Дробиз. Статистика Минздрава показывает снижение динамики потребления алкоголя по причине того, что учитывается только официальная продукция, считает доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии Рязанского государственного медицинского университета имени И.П. Павлова Алексей Меринов. «В статистике считают официальный алкоголь. Но ни для кого не будет секретом, что в последнее время народ просто помешался на рецептах самогоноварения, этих продуктов стало больше», – комментирует профессор. Как отмечает социолог, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Даниил Александров, рост количества корпоративов весьма понятен. В России всегда любили такие мероприятия, но в связи с ковидом были временно лишены этого удовольствия.
Кроме того, у корпоративов есть своя немаловажная роль. В неформальном общении гораздо проще сплотить коллектив, а также создать приятную атмосферу. «Все нервные, все одинокие, все не знают, как будет выглядеть будущее. Эта неопределенность должна компенсироваться какой-то человеческой поддержкой. Мне кажется, что это и есть главный источник спроса на корпоративные мероприятия», – считает Александров. По его мнению, увеличение количества корпоративных мероприятий не представляет опасности для здоровья населения. Гораздо хуже может сказаться длительное употребление больших объемов алкоголя. Согласно данным Минздрава, увеличилось число зависимых сельских жителей. У этих людей просто нет жизненных альтернатив, считает профессор Александров. «У многих жителей в этих регионах, особенно в сельской местности, практически нет альтернативы: либо запой, либо пойти мобилизоваться», – говорит он. В результате россияне идут воевать или начинают больше пить. Так малообеспеченные люди пытаются справится с трудностями. Эта проблема существует не только в России – она очень остро стоит во многих европейских странах и особенно в Америке. Там бедные граждане начинают употреблять всевозможные вещества, кроме того растет число самоубийств. Ранее Readovka.ru писала о том, что ЕС нарастил поставки вина в РФ более чем на 40%.