Найти тему
Про ЗПП

Действия Потребителя при некачественном оказании косметологических услуг?

Источник: https://meds.ru/promotions/kosmetolog/page/12
Источник: https://meds.ru/promotions/kosmetolog/page/12

Прежде чем идти на процедуры, необходимо удостовериться в наличии у косметолога: ⠀

- Медицинского образования по специализации - дерматовенерологии и косметологии.

Приказ Минздравсоцразвития России № 381н определяет, что медицинская помощь по данному профилю оказывается врачом-косметологом. Средний медицинский персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача-косметолога.

- Сертификатов о прохождении обучения по правилам применения именно тех видов препаратов, которые он использует в своей деятельности.⠀

Только при этих условиях косметолог может осуществлять данный вид деятельности!

Что говорит закон?

Закон гласит, что Исполнитель обязан оказать услугу, которая соответствует договору, а если такового нет, то по качеству и результату обычно предъявляемому к такому роду услуг (ст. 4 ЗоПП).

В какой срок можно обратиться с требованиями к Исполнителю?

Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителя" "Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах двух лет со дня оказания услуги. Если гарантийный срок составляет менее 2х лет и недостатки услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, то потребитель вправе предъявить свои требования."

Простым языком: если Вам дали гарантию на результат оказанной услуги, то обратиться к Исполнителю Вы можете в гарантийный срок. Если гарантии нет, либо она есть, но только на словах, то обратиться Вы можете с требованиями в течение 2х лет!

Что можем требовать? (ст. 29 ЗоПП)

  • безвозмездного устранить недостатки оказанной услуги;
  • уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения убытков. Например, понесенных расходов на исправление результата у другого мастера.
  • если недостатки существенные, то Вы можете потребовать возврат денежных средств!

Рассмотрим несколько ситуаций:

Если Вас не устроил результат процедуры:

1. Сохраните квитанцию, чек, договор, а при оплате безналичным способом электронный чек.

2. Составьте письменную претензию в адрес Исполнителя. Где подробно изложите свои претензии и требования (например: возместить убытки, устранить недостатки оказанной услуги или уменьшить цену).

3. Дополнительно можно составить жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести проверку и дать ответ. Если Роспотребнадзор не реагирует, то идем в Прокуратуру.

4. Исполнитель обязан ответить на претензию и удовлетворить требования в течение 10 дней с даты получения претензии. Вы также можете указать и иной срок для ответа.

5. Если Исполнитель отказал в удовлетворении требований или игнорирует их, то Вам необходимо обратиться в суд.

По итогу Вы сможете: защитить свои права, взыскать стоимость услуги, убытки, компенсацию морального вреда, неустойку 3% за каждый день и плюсом штраф в размере 50% от суммы присужденной судом!

Если оказание услуги привело к появлению проблем со здоровьем. Алгоритм действий:

1. Сохраните квитанцию, чек, договор, а при оплате безналичным способом электронный чек.

2. Запишитесь к врачу, это поможет зафиксировать нанесения вреда здоровью и установить причинно-следственную связь.

3. Составьте письменную претензию в адрес Исполнителя. Где подробно изложите свои претензии и требования (например: возместить убытки, устранить недостатки оказанной услуги или уменьшить цену).

4. Если Исполнитель отказал в удовлетворении требований или игнорирует их, то Вам необходимо обратиться в суд.

Ставьте лайк, если пост был полезен!