Проект третьего этапа обхода Волгограда получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Пока же идет реализация первых двух этапов. Были задержки, но под самый конец года рабочим удалось войти в графики. Завершить эту стадию должны к концу 2024 года.
Объездная дорога войдет в транспортный коридор “Север - Юг”. Строители приступили к самой сложной части: надвижке моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК). Эту работу должны выполнить до наступления весны. Потом займутся созданием тут дорожного полотна - это уже в теплое время года.
- По первому этапу у нас работы выполнены на 58 процентов, по второму - на 38, - говорит начальник Упрдор “Москва-Волгоград” Юрий Сорокин. - Длина третьего этапа - 33 километра. А четвертый - это наша перспектива, о которой теперь можно думать. Только на первом отрезке у нас три транспортных развязки, четыре путепровода, один скотопрогон - все находятся в работе. На всем протяжении предусмотрено освещение. На первом будет две площадки для отдыха, на втором - четыре. Основная сложность - это мостовой переход через ВДСК. Общая длина составляет 350 метров. Верхнюю часть установили на постоянные и временные опоры. Собранную пролетную часть мы с помощью домкрата двигаем с одного берега на другой.
К каналу еще необходимо подвезти 3,5 тысячи тонн металлических элементов, которые по специальному заказу изготавливают на заводе, доставляют на объект и собирают в блоки. Для монтажа используют гусеничный кран грузоподъемностью 400 тонн. Нужно состыковать 23 блока.
Чуть подробнее, что собой представляют два стартовых этапа. Первый, к югу от Волгограда, соединит астраханское направление федеральной трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. И вот третьему предстоит связать между собой первые два и обеспечить непрерывное автомобильное сообщение в объезд города-героя. Это будет четырехполосная дорога с осевым барьерным ограждением. По информации Упрдор “Москва-Волгоград”, разноуровневые развязки обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи. Рассматривается вопрос о включении этого объекта в будущую программу дорожных работ.
Если третий этап соединит московское и ростовское направления, то четвертый, который еще только проектируют, включит в эту схему и путь на Саратов.