Найти тему
Экономика и жесть

Над Волго-Донским каналом делают новый мост

Проект третьего этапа обхода Волгограда получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Пока же идет реализация первых двух этапов. Были задержки, но под самый конец года рабочим удалось войти в графики. Завершить эту стадию должны к концу 2024 года.

Объездная дорога войдет в транспортный коридор “Север - Юг”. Строители приступили к самой сложной части: надвижке моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК). Эту работу должны выполнить до наступления весны. Потом займутся созданием тут дорожного полотна - это уже в теплое время года.

- По первому этапу у нас работы выполнены на 58 процентов, по второму - на 38, - говорит начальник Упрдор “Москва-Волгоград” Юрий Сорокин. - Длина третьего этапа - 33 километра. А четвертый - это наша перспектива, о которой теперь можно думать. Только на первом отрезке у нас три транспортных развязки, четыре путепровода, один скотопрогон - все находятся в работе. На всем протяжении предусмотрено освещение. На первом будет две площадки для отдыха, на втором - четыре. Основная сложность - это мостовой переход через ВДСК. Общая длина составляет 350 метров. Верхнюю часть установили на постоянные и временные опоры. Собранную пролетную часть мы с помощью домкрата двигаем с одного берега на другой.

К каналу еще необходимо подвезти 3,5 тысячи тонн металлических элементов, которые по специальному заказу изготавливают на заводе, доставляют на объект и собирают в блоки. Для монтажа используют гусеничный кран грузоподъемностью 400 тонн. Нужно состыковать 23 блока.

Металлический каркас буквально проталкивают над руслом канала. Фото: Упрдор “Москва-Волгоград”
Металлический каркас буквально проталкивают над руслом канала. Фото: Упрдор “Москва-Волгоград”

Чуть подробнее, что собой представляют два стартовых этапа. Первый, к югу от Волгограда, соединит астраханское направление федеральной трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский. И вот третьему предстоит связать между собой первые два и обеспечить непрерывное автомобильное сообщение в объезд города-героя. Это будет четырехполосная дорога с осевым барьерным ограждением. По информации Упрдор “Москва-Волгоград”, разноуровневые развязки обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи. Рассматривается вопрос о включении этого объекта в будущую программу дорожных работ.

Если третий этап соединит московское и ростовское направления, то четвертый, который еще только проектируют, включит в эту схему и путь на Саратов.