Найти в Дзене
В бочке с Диогеном

"Они построены более сложными технологиями, чем наши". Загадка древних многокилометровых тоннелей под Австрией, им больше 10 000 лет

Оглавление

Тоннели под землей – распространенная история.

Мы знаем о сотнях разных тоннелей в Европе, Азии. Многие из них были построены в период Средневековья, либо в середине и конце 19 века и связывают свои историю с партизанами в Европе, либо религиозными фанатиками в странах Востока.

Во время исследований одного из город Австрии, археологи при раскопках наткнулись на небольшую сеть тоннелей. Они не имеют отношения ни к одной из вышеперечисленных историй.

Тоннель под Австрией, репортаж немецкого телеканала
Тоннель под Австрией, репортаж немецкого телеканала

Впервые входы в тоннели были обнаружены еще в 20-х годах 20 века одним из немецких историков и предпринимателем Г. Риттером. Будучи ребенком он залезал в небольшие гроты переходящие в тоннели во время игр с друзьями.

Загадочный тоннель

В 2020 году австрийские археологи с использованием геодезии, путем многочисленных разведок обнаружили систему соединяющую более 800 тоннелей под Шритией (земля на юге Австрии).

Древние тоннели, скорее всего, были вырыты не ручным трудом. Об этом говорят невероятно ровные своды и отшлифованная поверхность всей арочной части тоннеля.

Немецкий историк Г. Куш в одном из интервью обратил внимание, что в районах Форау, Штубенберг и Пелау обнаружены соединяющиеся тоннели. Длина изученных составляет 8 километров.

Немецкие археологи в тоннеле
Немецкие археологи в тоннеле

С помощью современных методов радиоуглеродного анализа и изучения взятых пород возраст камня составляет не менее 10 000 лет. Это минимальный возраст, скорее всего нижние слои более древние.

Загадка для историков и археологов в том, каким же образом можно было сделать такие тоннели.

Как он построен?

Степень обработки камня настолько точна, что на отрезке в 5-7 метров, отклонения шлифовки составляет лишь от 2 до 14 мм. Такой точности в современном мире можно добиться только с помощью технологии «Шабрения».

Специальной машины для высокоточного выравнивания твердых сплавов металла и камня, которая стачивает поверхность до микрона для максимального КПД механизмов.
Технологию начали применять в машиностроении только с 1920-х годов 20 века. Но к этому времени туннели уже существовали и не одну сотню, даже тысячу лет.
Поверхность тоннеля поблескивает при наведении света из-за частиц расплавленного стекла на стенах
Поверхность тоннеля поблескивает при наведении света из-за частиц расплавленного стекла на стенах

Методом грубой шлифовки добиться такой точности и гладкости не возможно физически, подчеркивают археологи. Кроме того, на стенах тоннелей порода камня покрыта тонким слоем стекла. Такое возможно при обработки камня с песчаным напылением при температуре более 1500 градусов.

Таким образом, археологи уверены – «они построены более сложными технологиями, чем наши».

На протяжении всей изученной длинны, обработка в точности идентична и выполнена не трудом человека, а специальной техникой.

Ровные стены тоннеля под Форау
Ровные стены тоннеля под Форау

Но как это возможно, ведь (по минимальной границе – 10 000 лет назад) т е. в период Мезолита человечество (по современной теории истории) обладало лишь микролитическими орудиями из камня, в которых могли использоваться породы кремния и обсидиана.

Отщепы и каменные орудия периода раннего Мезолита
Отщепы и каменные орудия периода раннего Мезолита

Даже для создания лодки-долбленки уходили месяцы, не говоря уже о создании тоннелей в камне.

Кроме того, наступление ледникового покрова в периоды Дриаса между 17 000 тыс лет назад и 12500 лет назад кроманьонцам приходилось откатываться на южные границы Европы. Таким образом, вряд-ли у древних людей был смысл, а главное возможности создать такие тоннели.

Отсюда, мы можем сделать вывод, что тоннели были построены значительно раньше другой цивилизацией. Цели эти сооружений неизвестны. Возможно сети тоннелей – условный адронный коллайдер древности, только нам остались лишь «трубы».

А как вы считаете, мог ли первобытный человек построить многокилометровые тоннели в твердых породах камня с помощью высоких температур? И если так, для чего это было нужно?