Очередные «сюрпризы» мошенников перед каждым Новым годом – это уже практически традиция. Аферисты пользуются всеобщей суетой и предновогодним ажиотажем. В сети появляется большое количество фишинговых (поддельных) сайтов, которые имитируют реальные интернет-магазины и сервисы.
Как не попасть «на удочку» интернет-мошенников:
– скопируйте название нужного вам сайта и сначала поищите отзывы о нём в любом крупном поисковике;
– тщательно проверяйте адрес и наличие сертификата безопасности для https;
– обратите внимание, корректно ли написан бренд, насколько качественно оформлен сайт, есть ли юридический адрес, схема проезда, задумайтесь, если цены слишком низкие;
– не переходите по ссылкам и не скачивайте вложения из подозрительных электронных писем, сообщений из мессенджеров и sms, особенно от незнакомцев.
Возрастает и количество звонков от мошенников, причем с новыми поводами и психологическими уловками.
Звонящие по-прежнему представляются сотрудниками банка или силовых структур. Но теперь они сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона в вашем приложении. Или рассказывают, что в банк была подана заявка на смену номера телефона. Чтобы остановить «злоумышленников», настоящие мошенники просят дать им дополнительную личную информацию.
Чтобы не стать их жертвой, помните:
– сотрудники банка никогда не запрашивают данные ваших карт, коды из смс логины и пароли от входа в РОСБАНК Онлайн и не просят установить дополнительные программы на ваш телефон;
– кодовое слово нужно будет назвать, только если вы сами звоните в банк;
– безопасных счетов, единых лицевых счетов, объединенных счетов Банка России не существует;
– Банк России не работает с гражданами напрямую.
Не разговаривайте с мошенниками. Перезвоните нам на горячую линию по телефону с оборотной стороны карты или напишите в чате мобильного приложения РОСБАНК Онлайн.
Еще больше интересных материалов читайте в нашем телеграм-канале.
Взгляните на эти темы