18,4K подписчиков

«Было ощущение, что я на другой планете»: жизнь в России глазами испанца

135K прочитали
А потом осуществил свою мечту — приехал в Россию и выучил русский язык. Сегодня он не только говорит на безупречном русском, но пишет прозу, обожает блины с красной икрой и квас.

А потом осуществил свою мечту — приехал в Россию и выучил русский язык. Сегодня он не только говорит на безупречном русском, но пишет прозу, обожает блины с красной икрой и квас. Может часами говорить о любимом романе «Мастер и Маргарита» и в восторге от России.

А потом осуществил свою мечту — приехал в Россию и выучил русский язык. Сегодня он не только говорит на безупречном русском, но пишет прозу, обожает блины с красной икрой и квас.-2

-Как ты попал в Россию и откуда так хорошо знаешь русский?

Все началось когда мне было 15 лет. Я зашел в книжный магазин и случайно нашел там туристический путеводитель по Москве. Меня поразили фотографии Красной площади, Кремля и других достопримечательностей, а ключевой момент – в конце книги были кириллица и небольшой русско-испанский словарь. Мне язык показался очень интересным, и то, что в начале было для меня просто увлечением стало специальностью, когда я решил поступить на филологический факультет, чтобы изучать русский язык и литературу. Два года спустя я приехал в Россию, отучился в Ижевске один год. Мне настолько понравилось, что я нашел способ остаться дальше, а в итоге я прожил в России восемь лет.

— Чему тебя научила жизнь в России?

Много чему. До приезда в Россию я был довольно наивным человеком, почти не разбирался в жизни и в людях. Жизнь в новой стране столкнула меня с ситуациями, которые были для меня незнакомыми. Правда, в начале я вел себя неуклюже, и были сложные моменты, но все это привело к лучшему. Не будь России, я бы не был тем, кем являюсь сегодня. Я до конца своих дней буду благодарен за этот подарок, который мне дала судьба.

-Чем тебя привлекает русская культура и литература?

Сам русский язык мне кажется интересным по своей структуре, прекрасным по звучанию и богатым по возможностям выражаться, которых нет в других языках, которые я учил. Выучить его непросто, это правда, но это вопрос усилия и времени, и очень того стоит. А русская культура – уникальная с неоценимым значением, но к сожалению, непонятная в остальном мире. Считаю, что мы, знатоки русской культуры, несем ответственность и даем возможность стать знакомой и понятной за рубежом. При этом должен признать, что для меня она все равно остается загадочной, но именно этим она меня заманивает.

А потом осуществил свою мечту — приехал в Россию и выучил русский язык. Сегодня он не только говорит на безупречном русском, но пишет прозу, обожает блины с красной икрой и квас.-3

— Первое впечатление от России, когда ты сюда попал?

В Москве я подумал, что наконец-то приехал в одно очень важное место в мире, которое надо посетить обязательно, прежде чем умереть, а в Ижевске – у меня было ощущение, что я на другой планете. До этого я много путешествовал, но никогда не видел ничего подобного. Это был советский город, совершенно новый тип для меня города, и мне надо было потихоньку его познавать, как будто я открыл новый мир. Мое самое острое чувство было — любопытство.

-Как выдержал испытание холодом житель теплой солнечной Испании?

Вообще-то очень хорошо. Я думал, что будет гораздо хуже, но я купил себе хорошую куртку и мог выходить на улицу без проблем даже при минус 30. Одно дело температура, а другое ощущение. Температура в России действительно ниже, чем в Испании, но холод переносится легче. В Испании температура редко опускается ниже нуля, но ощущение холода сильнее. Не зря мои сибирские друзья говорят, что они никогда не замерзали так, как в Кадисе, где дует ветер и везде влажно из-за океана, который окружает город.

Русская кухня: что понравилось? К чему было сложно привыкать?

Я обожаю блины с красной икрой и пельмени со сметаной, а также люблю пить квас. К гречке и борщу отношусь нейтрально. Холодец совсем не понравился, а селедку под шубой отказываюсь даже пробовать. Возможно, она вкусная, но меня очень отталкивает то, как она выглядит.

-Русские люди – они какие по-твоему?

Сложный вопрос. Мне трудно рассуждать об этом так, чтобы не прибегать к стереотипам. Но одну вещь могу сказать точно – они более глубокомысленные и искренние, чем испанцы, и я им признателен за это. Одно доказательство этого – я до сих пор дружу с русскими, с которыми я общался, когда жил там, а с испанцами – нет.

-Что тебя больше всего удивило в России? Какие были ожидания?

Россия не перестает меня удивлять, даже когда я в Испании. Я мог бы перечислить многие моменты – советская архитектура, мировоззрение русских, меры безопасности, требования девушек к парням… мы бы не закончили никогда это интервью если сказать все, что меня удивило в России. Россия представляется мне нескончаемой матрешкой. Ты открываешь одну куклу за другой и думаешь, что ты ближе к ядру, когда все поймешь, но оказывается, ты всего лишь начал понимать реальность и приближаться к сути всего.

После жизни в России ты начал писать рассказы на русском языке. Почему? О чем они?

Я всегда любил читать и писать, и даже некоторое время мечтал стать известным писателем. Сейчас пишу просто для удовольствия и самовыражения. Пишу на русском, потому что до этого я писал разные тексты на нем, только не художественные. Это своего рода вызов, чтобы проверить, как у меня это получится, а также новый способ получать удовольствие от языка. А в своих рассказах просто пытаюсь изложить свое мировоззрение. В них истории часто основаны на реальных событиях из моей жизни. Думаю, что я вряд ли скажу что-то новое, но все таки хочется выразить эти мысли по-своему.

А потом осуществил свою мечту — приехал в Россию и выучил русский язык. Сегодня он не только говорит на безупречном русском, но пишет прозу, обожает блины с красной икрой и квас.-4

Топ самых твоих любимых мест в Москве. Чтобы ты посоветовал посетить иностранцу, приехавшему в Москву?

Пусть это клише, но я безумно влюблен в Красную площадь. Только ради этого уже стоит приехать в Москву хотя бы раз в жизни. Кремль – архитектурное чудо. Я счастлив, что мне удалось посетить не только соборы, но и Большой кремлевский дворец, Грановитую палату и Теремной дворец, которые крайне редко открыты для публики. А из не типичных – Патриаршие пруды. Для многих это простой парк, но я же фанат «Мастера и Маргариты». Очень рекомендую также Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.

Ты бы хотел вернуться в Россию?

В данный момент своей жизни я бы не хотел вернуться туда надолго, но я не прочь побыть там несколько месяцев. Мне особенно хочется в Санкт-Петербург, где я никогда не жил, а был всего лишь туристом. Меня уже предупредили, что климат там ужасен, но при этом город мне нравился все больше при каждом его посещении. Еще один город, в котором хочу пожить – это Суздаль. Мне удалось побывать там несколько раз и я всегда думал, что это просто прелесть.

Что можешь сказать по русских девушек?

Первая русская девушка, про которую я когда-либо слышал – это Анна Семенович, с которой, к большому сожалению, мне не удалось познакомиться, когда я жил в Москве. Зато получилось пообщаться с девушками, с которыми было очень интересно, но при этом у нас были немного разные взгляды на жизнь. Русские девушки, пожалуй, более консервативные, чем испанки. В некоторых вопросах мы были согласны, а в других – не очень, и это сказывалось на нашем общении. Несмотря на отличия, в целом, для меня русская девушка олицетворяет все добрые качества России – красота, ум и доброта. Может быть это клише, но я уверен, что именно так и есть.

Фото: из личного архива