Тюремную "феню" придумали тут же, кстати. Только тогда она называлась по-другому. Но давайте по порядку.
Среди лесов и полей затерялись небольшие деревушки, в которых осталось всего по несколько домов. И сейчас уже довольно сложно представить, что многие из них когда-то были важными торговыми и промышленными центрами.
Ещё в 13-м веке это была вотчина великого князя, а сейчас сюда ведёт тупиковая просёлочная дорога по полю.
Да и улица в самом селе выглядит вот так:
В 13-м веке это была вотчина князя Федора Андреевича Стародубцева. Село входило в состав Стародубского княжества вместе с соседними сёлами — Васильевским (Шапкино) и Лучкино. И было одним из самых важных и больших в княжестве.
Даже стародубский князь Федор Иванович, погибший в 1330 году в Орде, был погребён не в столице княжества, а в этом селе. В деревянной церкви Пресвятой Богородицы.
Потом село переходило от князя к князю, пока к 16-му веку не стало вотчиной Троице-Сергиева монастыря. Но и тогда тут продолжала кипеть жизнь. Было 50 дворов, три храма, монастырские кельи, "коровий двор".
Именно здесь появились первые коммивояжеры в России. Правда, тогда их называли офенями, коробейниками или ходебщиками. Они скупали разные товары на ярмарке, проходившей в Алексино, а затем отправлялись за сотни километров, чтобы их продать. Путь был долгий и опасный, поэтому, чтобы общаться между собой и предупреждать друг друга об опасности, офени придумали свой язык. В некоторых словах пропускали звуки, в каких-то переставляли слоги местами, куда-то добавляли новые буквы.
Так из «болтать» получилось «ботать», «серебро» превратилось в «куребро», «мясо» — в «крясо».
Офеней было около 5 миллионов человек, а в особом языке насчитывалось более 1500 слов. И сейчас многие слова из той речи используют профессиональные уголовники.
В конце 19-го века в Алексино было больше 500 жителей. И три больших каменных храма. Были свои торговые ряды, богадельня, школа, почта и фельдшерский пункт. Сейчас от всего этого не осталось и следа.
В советское время храмы были закрыты и разграблены; часовня, сторожка и ограды разрушены. Также уничтожены кладбища при храмах.
Сейчас тут остался буквально десяток домов, большая часть из которых заброшена. Летом можно встретить редких дачников.
По данным на 2010 год, в селе числится 10 человек. Но, кажется, сейчас постоянных жителей тут совсем не осталось. Сложно представить, как тут живётся зимой. Вряд ли здесь хотя бы дорогу чистят. А магазинов или фельдшерского пункта в селе нет.