Иногда моё ЧСВ зашкаливает и мне начинает казаться что весь мир крутится вокруг меня одной :)
Вот декларировала вчера я своё намерение помолчать недельку с 1 по 7 января, и сразу же, несколько часов спустя, «официальный Дзен» разродился предупреждающей статьёй о недопустимости подобного поведения. Случайность? Совпадение? Хорошо! Пусть будет :)
Прочитала я отчёт о Дзен-пятнице и ужаснулась:
«В 2 раза увеличилось количество активных авторов в 2022 году».
То есть это что получается? Конкуренция возросла многократно? И чтобы «протоптать дорожку к кормушке» надо шибче толкаться локтями?
«Более 100 тысяч — столько блогеров за неделю публикуют свой контент в Дзене.»
Упс! Случайная оговорочка? Или активность авторов, так же как и активность подписчиков, считают теперь еженедельно? Хоть 1 большую и интересную статью в неделю выпусти, хоть 21 постик + 7 видюшек+ 14 роликов накидай, а «кусок пирога» выдадут один? Просто размером покрупнее? Не 30 рублей за неделю, а 60? 90? 300?
«В 3,5 раза чаще авторы стали публиковать короткие вертикальные ролики»
Ну так авторы не идиоты! По крайней мере не все. Некоторые обладают разумом, мозгом, умом и аналитическим аппаратом. В состоянии соотнести количество показов, монеток и прочих «приятных бонусов» за статью или ролик. Хотя, возможно, кто-то и просто слушается «официалов» и тупо выполняет команду «используйте все форматы»?
«В 15 раз чаще в Дзене стали создавать посты (короткие форматы — определенно тренд года)»
Мне одной кажется что замена длинных и умных статей короткими, сиюминутными постами может смело называться добрым словом «деградация»?
«В 3 раза увеличилось количество публикуемого в Дзене контента по сравнению с прошлым годом»
Авторов вдвое больше, а контента втрое. Логично, что «стоимость» одного материала упала пропорционально количеству материалов. Просто некую «прибыль» от размещения рекламы, за вычетом расходов на содержание штата уборщиц серверной, разделили на гораздо большее количество «контента», вот на всех монеток и не хватает :(
«В этом году были проведены масштабные исследования паттернов поведения интернет-пользователей с 14 до 34 лет — именно на их привлечение нацелено новое позиционирование.»
А вот это сейчас обидно было! Молодняк привлекают, зрелых разгоняют.
А масштабы глупости такой деятельности они себе представляют? Доход Дзен получает от рекламы. Реклама размещается в статьях. Статьи читают люди постарше. Ну и «могут себе позволить» купить то что рекламируют.
Молодняк смотрит ролики. Ролики дохода Дзену не приносят, то есть являются убыточной веткой развития. Покупательская способность школьников, допустим, не велика. То есть понятно что можно у мамы с папой что-то выпросить на Новый Год, например, но это не вариант «увидела рекламу и купила», вообще не он. Да и где бы им ту рекламу увидеть, если статей они не читают, а в роликах её нет? То есть аудиторию, способную купить что-либо рекламируемое целенаправленно снижают. Аудиторию, видящую рекламу тоже снижают. Эффективность рекламы в Дзене, таким образом, падает. То есть количество желающих разместить её в Дзене падает. И?
И Дзен становится гораздо менее прибыльным, чем был раньше.
А если учесть ещё и «перераспределение» прибыли, обижающее многих авторов, вплоть до ухода с Дзена. Так называемую «подписочную модель», когда деньги, заработанные для Дзена авторами статей выплачивают тем кто ролики из тик-тока перезаливает сюда... Меньше хороших, дельных, думающих авторов - меньше полезных, интересных, привлекательных статей - меньше желающих «копаться на помойке» и вообще заходить на Дзен - меньше эффект от размещения рекламы - меньше прибыли Дзена...
Ребята просто рубят сук, на котором сидят, привлекая аудиторию с 14 до 35, вместо того чтобы удержать имеющуюся.
Да, я не случайно написала в начале статьи о чувстве собственной важности :) Искренне надеюсь что какие-нибудь «специальные люди» прочитают мою статью и донесут руководству Дзена о причинах снижения доходности Дзен.Платформы. Пока ещё не поздно. Пока ещё не все дельные авторы разбежались. Пока ещё можно «повернуть оглобли» в сторону развития. Пока ещё она только летит под откос.
И не важно - Чудо это будет или чья-то рутинная работа. Главное, чтобы в Новом Году стало лучше, чем в уходящем.
Ой, чуть не забыла волшебное слово написать, на удачу 3 раза: техподдержка, тех.поддержка, техническая поддержка :)