Найти тему
Оренбург Медиа

Новые продукты, господдержка и безопасность. Сбербанк рассказал о своих достижениях 2022 года

Оглавление

Рост числа клиентов, объема кредитования, географии и продвижение новых продуктов и услуг – лишь малая часть достижений Сбербанка в уходящем году. Непростые 12 месяцев показали – банк не просто выдержал испытания, но и смог защитить интересы клиентов. Первый заместитель Председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин озвучил предварительные итоги года и обозначил планы на 2023.

Корпоративныеклиенты и господдержка

Сегодня услугами Сбера пользуются более 3 миллионовкорпоративных клиентов. Это на 3% больше, чем к аналогичной дате прошлого года.В целом доля Сбербанка на рынке корпоративного кредитования достигла 32,6%.

Также в уходящем году Сбер стал активным участникомпрограммы господдержки. Помощь от правительства и банка получили более 50 тысячюридических лиц.

— Мы столкнулись с тем, что существует большое количество программ. Их всего 23, и отдельному юрлицу сложно понять, что из продуктов ему подходит. Мы сделали так называемый конструктор программ господдержки, где юрлицо само может понять, как ему заявиться, то есть мы можем подсказать предприятию, как государство может ему помочь, — рассказывает первый заместитель Председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Цифровая трансформация – еще одно направлениеподдержки корпоративных клиентов, которой продолжает активно наращиватьСбербанк. Один из проектов запущен совместно с Федеральной налоговой службой.Это упрощенная система налогообложения, когда компании нет необходимостипериодически сдавать отчетность, так как Сбер проводит мониторинг ипредоставляет финансовые сведения.

— Мы понимаем, что сегодня – это важный аспект деятельности предприятия. Без цифровизации работа и развитие усложняются, поэтому мы помогаем клиентам проводить и проходить трансформацию. В этом году в процесс включились 540 предприятий. Это сферы транспорта, туризма, образования и других, — добавляет спикер.

Защита и новые сервисы

Сбербанк не устаетразрабатывать и внедрять новые сервисы и для физических лиц. С недавних порналичные в банкомате можно не только снять без карты, но и внести на счет спомощью QR-кода. Втекущем году новый сервис настроили на 1000 терминалах. В 2023 году новаяуслуга будет доступна во всех банкоматах Сбербанка.

К слову о банкоматах – сегодня у Сбера одна из самых новых сетейустройств самообслуживания. Средний возраст банкомата – 3,5 года,срок службы – 7 лет. И 97% терминалов – ресайклеры, то есть выдают ранеепринятые купюры.

— В 22 году мы стартовали с программой перевода банкоматов на платформу Lunix, причем собственной сборки. 80% программного обеспечения банкоматов – собственная разработка, то есть мы становимся практически полностью независимыми, — поясняет Александр Ведяхин.

Кроме«экономических штормов» банки в текущем году накрыла небывалая волна кибератак.

— Безопасности клиентов мы уделяем особое внимание. Втекущем году мы спасли 154 миллиарда рублей, принадлежащих нашим клиентам. Этона 40% больше, чем в прошлом году, — уточняет первый заместитель Председателяправления Сбербанка.

Также за год банк отразил 484 мощные DDoS-атаки. Система безопасностизаблокировала 174 тысяч писем с вредоносными ссылками. Процент выявления иостановки мошенничества достиг 99,3%.

Искусственныйинтеллект и поддержка молодых талантов

Внедрение искусственного интеллекта в Сбербанкеперешагнуло этап точечного использования и успешно интегрировалось практическиво всех направлениях работы. Здесь уверены, что нет такого процесса, который искусственныйинтеллект не мог бы сделать более эффективным. Современные технологии позволяютоптимально построить маршрут инкассации, создавать новые продукты ирассчитывать идеальные условия для каждого клиента индивидуально.

Искусственный интеллект демонстрирует уверенный финансовый эффект.Только в 2022 году он позволил сэкономить более 230 миллиардов рублей.Планируется, что в 2023 году банк ускорит внедрение новых технологичныхрешений. В первую очередь в сферах кредитования, здравоохранения икибербезопасности.

Вслед заразвитием высоких технологий Сбербанк делает ставку на еще один важный ресурсбудущего – молодых специалистов. Компания создала специальный акселератор«Сбер500». Это платформа, предоставляющая возможность прокачать свой IT-проект. Практику по предпринимательствупрошли уже 2,5 миллиона молодых людей.

— Мы всех принимаем и в 2023 году будет международный акселератор с участниками и коучами из дружественных стран. Также мы помогаем авторам стартапов охранять их интеллектуальную собственность, потому как многие молодые таланты волнуются, что их проекты могут присвоить, — резюмирует Александр Ведяхин.

Подводя финансовые итоги, собеседник отметил, чтоцифры корректно будет озвучить в январе, но уже сейчас ясно, что Сбербанк в2022 году остается уверенно прибыльным и неизменно надежным партнером.