В этой статье Сергей Краснов сооснователь компании “Нескучные финансы” и резидент “CLUB 500” поделится своим опытом: о финансовом контроле в бизнесе, об обороте без роста прибыли и о системе операционного управления финансами без мигрени.
Больше о том, на какие “грабли” не стоит наступать, предприниматели с оборотом бизнеса от 100 млн руб. в год делятся в нашем телеграм канале бизнес-клуба “CLUB 500”.
Присоединяйтесь к сильному окружению по этой ссылке
Как предпринимателю понять что есть проблема в финансах?
Если предприниматель постоянно сталкивается с неожиданностями в этой области, перманентно решает финансовые проблемы и задается вопросом “С виду все хорошо, а деньги то где?”, то это признак что узким горлышком компании являются финансы.
“Очень часто показателем в проблемах с финансами является растущий оборот без роста прибыли. Предприниматель начинает бессистемно копаться в бумагах, таблицах, приходит к бухгалтеру, но все равно ничего не может понять. Он остается наедине с собой, вроде и бизнес его, а понять все равно ничего не может.
Такие ситуации приводят к стрессу, предприниматель живет будущим “Щас, щас отдел продаж увеличит оборот на 10%, продажи пойдут, наймем финансового директора он все наладит и заживем”, а по факту, это все отсрочка решения реально существующих проблем в финансах . Самое страшное, что в такой парадигме бизнес может находиться 10 лет, пока в один день предприниматель не поймет что компания никуда не сдвинулась, а проблемы не ушли.”
С чего начать внедрять изменения?
Не получится выстроить все процессы а потом нанять кого-то.
Задача создать прозрачный финансовый учет, чтобы всегда была достоверная информация на основании которой нужно принимать управленческие решения или подкреплять их.
- Сформировать намерение за 3-4 месяца разобраться раз и навсегда в базовых финансовых показателях. Это станет сильным активом на всю жизнь, чтобы не происходило.
- Найти сотрудника имеющего знания и опыт в финансах, который хочет расти и развиваться в этой сфере. Не обязательно чтобы он был супер профессионалом, главное чтобы он был “голодный” до развития в этой сфере.
- Нанять сотрудника из п.2. и поставить бизнес-задачу. При этом стоит учитывать, что не предприниматель ни сотрудник ранее не занимались выстраиванием операционных процессов.
- Привлечь консалтинговую компанию, имеющую большой опыт.
- С помощью сотрудника и консультантов настроить в компании новые бизнес-процессы.
В результате, в этом проекте должен участвовать владелец (заниматься администрированием, контролем и принятие решений) и новый сотрудник (“рабочие руки”, его цель решить бизнес-задачу при поддержке самого предпринимателя и консультантов).
Таким образом мы решаем самую главную проблему – бизнес-задача не ложиться полностью только на самого владельца бизнеса. Он не “приземляет” на себя все рутинные задачи, не думает о том как он с этим справиться. Предприниматель получает поддержку и четкий план работы.
Мы получаем треугольник: владелец, руки, компетентные консультанты.
Руки не могут принять стратегическое решение без владельца, владелец не может принять решение без определенных знаний и опыта и у него нет времени на рутину. В этом треугольнике находится баланс.
Личный опыт.
“Мой партнер Александр Афанасьев, с которым мы познакомились на бизнес-обучении еще в 2013 году прожил опыт, в котором осознал важность правильного ведения финансов.
На тот момент у Александра было 2 бизнеса: сеть блинных и транспортная компания. Я на тот момент работал в семейном бизнесе по охране труда.
Мы много общались. В какой-то момент я заметил, что Саша сильно поник, стал сильно стрессовать. Он попал в ситуацию, в которой внешне все было впорядке. Бизнес работал, продажи шли, клиенты были довольны, но при этом внутри компании были огромные убытки и долги. Начались кассовые разрывы, пришлось продать компанию и даже после этого его долг составил 1,5 млн руб.
Позже Александр закрыл и транспортную компанию по той же причине.
Как так? Все же было хорошо, все работало, оборот был хороший, что произошло?
И тогда он дал себе обещание, что пока не разберется в том, что же произошло, он не будет строить новый бизнес.
Александр начал разбираться в финансах и тут он понял, что несмотря на свой опыт в предпринимательстве, он все делал неправильно именно в части финансов. Когда он разобрался во всем и понял, в чем была ошибка, он начал делиться со всеми инсайтами.
Тогда оказалось что люди начали обращаться, потом личное время для консультаций закончилось он решил открыть компанию.
Тогда он предложил мне стать партнером, а я как раз искал, где бы приложить свой опыт, так появилась компания “Нескучные финансы”.
В этой ворой части статьи Сергей Краснов сооснователь компании “Нескучные финансы” и резидент “CLUB 500” рассказал как предпринимателю понять что есть проблема в финансах, с чего начать менять ситуацию и о том, как на первых этапах важно создать баланс: владелец, руки, компетентные консультанты.
Больше уникального опыта предпринимателей с оборотом бизнеса от 100 млн руб. в год в нашем телеграм канале бизнес-клуба “CLUB 500”.
Присоединяйтесь к сильному окружению по этой ссылке
#бизнес-клуб #бизнес #клуб500 #окружение #предпренимательство #директор #бизнесконсалтинг #бизнесобучение #развитиебизнеса #бизнесцели #финансы