Злоумышленники переключились с телефонных звонков на соцсети и мессенджеры.
В декабре 2022 года активность мошенников в мессенджерах и социальных сетях выросла на 36% относительно ноября и в три раза относительно сентября, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ВТБ. При этом по обычной телефонной связи мошенники стали звонить реже.
«Чаще всего злоумышленники используют WhatsApp: за 25 дней декабря через мессенджер было совершено 27% атак на клиентов, тогда как в сентябре их доля составляла всего 3%. Число сообщений через Telegram выросло в три раза, а звонки через Viber снизились на четверть», — уточнили в ВТБ.
Лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение «ВТБ Онлайн», а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет. Сообщать СМС-код никому нельзя.
Ранее Сравни рассказал, какую информацию никогда не спросит настоящий сотрудник банка и как отличить его от мошенника.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной