Веб-психология изучает поведение пользователей в интернете и его влияние на психику и массовое сознание населения. Многие положения этой науки с успехом применяются в маркетинге, торговле и многих других прикладных сферах жизни.
Описание профессии
Веб-психолог — это специалист с психологическим образованием, который целенаправленно занимается исследованием поведения людей в сети, а также влияния различной сетевой информации на их эмоционально-волевую сферу.
Так складывается, что современный человек проводит много времени в третьем измерении: в социальных сетях, мессенджерах, онлайн-играх, общается на форумах и тематических площадках. Соответственно, виртуальная реальность оказывает большое влияние на поведение и предпочтения активного пользователя.
Практическая задача веб-психолога состоит в том, чтобы точно определить потребности аудитории того или иного интернет-ресурса. С его помощью можно улучшить эффективность той или иной маркетинговой кампании, повысить прибыль и итоговую эффективность бизнеса. Иными словами, по большей части веб-психолог занимается исследовательской работой, а не персональными или семейными консультациями.
Заказчиками таких исследований выступают рекламные и маркетинговые агентства, а также крупные финансовые и технологические компании, для которых критически важно повышать эффективность через коммуникацию с клиентами.
Что конкретно делает веб-психолог
Итак, веб-психолог занимается в основном маркетинговыми исследованиями с уклоном в изучение психологии потребителя. Получив задание от заказчика, он формулирует условия анализа:
- Изучает и оценивает целевую аудиторию проекта (например, интернет-магазина, приложения);
- Выделяет особенности поведения пользователей в тех или иных ситуациях;
- Отмечает тренды, мнение ЦА в нужных вопросах;
- Формулирует методы и практические рекомендации по работе с аудиторией, помогающие повлиять на её поведение;
- Составляет отчеты, аналитические доклады и презентации для руководства.
Конечным итогом работы веб-психолога являются конкретные целевые действия потребителя. В их числе могут быть, например:
- Увеличение лояльности покупателей к бренду, удержание внимания;
- Побуждение к покупке;
- Формирование потребности в новом продукте;
- Повышение эффективности рекламной кампании и экономия средств.
Все эти действия, если они были грамотно рассчитаны, в той или иной степени ведут к увеличению прибыли, показателей среднего чека и конверсии.
Качества и навыки веб-психолога
Надо сказать, что профессия веб-психолога в России считается редкой, поэтому грамотно сформулировать, каким должен быть этого специалист затруднительно.
Однозначно, он должен хорошо разбираться в поведенческих мотивах аудитории, социальной психологии. Необходимы также знания в области маркетинга, рекламы, веб-дизайна и даже отчасти программирования.
Немаловажны также определенные личностные качества:
- Наблюдательность;
- Аналитическое мышление;
- Проактивность;
- Умение находить и отслеживать новые тренды в сети.
Где учиться на веб-психолога
Не существует отдельной специальности «Веб-психолог», поэтому ни в одном вузе ей не обучают. Сетевая психология чаще всего изучается в рамках спецкурсов или факультативов. Наиболее подходящими специальностями, если вы хотите учиться на веб-психолога, будут:
- Клиническая психология;
- Социальная психология;
- Общая психология;
- Конфликтология;
- Психология управления.
Тем не менее, иметь квалификацию психолога — ещё половина дела, поэтому дальше придется уделить много времени самообразованию.
Будет полезно пройти курсы профпереподготовки, посвященные интернет-маркетингу, и глубже познакомиться с устройством сетевой рекламы и распространения информации в интернете.
Зарплата веб-психолога в 2022 году
Заработок данной категории специалистов подсчитать затруднительно, так как в открытом доступе практически не встречаются вакансии для веб-психологов. Кроме того, таких специалистов нередко привлекают на проектную работу в качестве сторонних экспертов, без официального трудоустройства.
В среднем хороший веб-психолог с наработанным портфолио может рассчитывать на тот же уровень зарплаты, что и маркетолог — около 150000 руб./мес.
Плюсы и минусы профессии веб-психолога
Плюсы:
- Интересная и престижная работа;
- Малая конкуренция на рынке труда;
- Высокая зарплата;
- Перспективность.
Минусы:
- Малая востребованность в России;
- Мало обучающих курсов и методических материалов;
- Тяжело в освоении, требуется опыт;
- Проблемы с трудоустройством.
Больше статей на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/