#геостратегия
При изучении Латинской Америки, возникает резонный вопрос о процессе культурной и политической метисации, смешение населения. Последнее многими воспринимается негативно, сквозь призму процессов глобализации, что неверно. В рамках этногенеза слияние, взаимное дополнение, смешение языка, культуры и традиций отдельных племенных союзов и народностей является нормальным. Древнерусский народ появился в результате подобной метисации восточнославянских, финно-угорских и других племен.
В результате смешения в рамках этногенеза, происходит формирование общего культурного пространства, самым сильным и сплоченным вариантом которого является единство языка и религии. В Латинской Америке всё это уже было, нужно было сделать всего один шаг, к созданию единой нации, но провинциальность местных региональных, постколониальных элит, желающих независимости, но не знающих, как ей правильно пользоваться, привела к плачевному результату.
Представьте, 200 лет назад Россия распадается на три десятка стран по довольно искусственным границам. В каждой стране господствует русский язык и православие, жившие ранее другие народы к тому времени практически утратили свою культуру и язык, письменность им никто не создавал. После фрагментации границы между «новыми государствами» оставались практически неизменны, а внешние неприступны, их даже не надо охранять. Во власти каждый раз оказываются «местечковые хуторяне» и/или различные прохиндеи – у кого больше денег, при этом неважно, как они получены.
В перерывах между воровством, представители власти вяло пытаются формировать отдельные политические нации на основе фантазий, поверхностных исторических аналогий и мифов: Великая Парма, Ингерманландия, Гондор, Атлантида и т.д., все эти кривые конструкции быстро рассыпаются. Силовая вертикаль и монополия на насилие повсеместно отсутствуют, многие территории живут во власти а-ля «кущёвская банда Цапков».
Странной и искусственной выглядит описанная картина, но именно так был «заморожен» процесс формирования единой латиноамериканской нации, повернут вспять, искусственно раздроблен на множество осколков. Каким был бы мир, если бы двести лет назад данный процесс был завершён, пусть даже не одной, но трёх-четырех политических наций, по первым линиям распада. США не набрали бы той силы, мировые войны в Европе протекали бы по-иному, постоянные противостояния и конфликты сформировали бы сильных игроков в Латинской Америки или даже гегемона.
В ближайшие годы у Ибероамерики появляется шанс собраться на новых принципах. Вариант появления традиционного государства, центра объединения, обладающего сильной имперской элитой, способной привлечь других и заставить подчиниться несогласных, даже не просматривается. Остаётся иной путь, новая, неизведанная форма – метагосударство Ибероамерика.
И, да, адепты глобализации пытаются заниматься метисацией, полностью уничтожая многообразие языков, культур и религий человечества, Ибероамерика совсем иное, она подобна сборке Русского мира…
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/2301
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей