Если ваша компания сотрудничает сразу с большим количеством самозанятых, то перечислять им вознаграждения удобнее по реестру, а не отдельными платежными поручениями.
Рассказываем как это сделать в программе «1С:Бухгалтерия».
Самозанятые – это физические лица (в том числе, индивидуальные предприниматели), применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД). Порядок осуществления сделок с самозанятыми и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Учет расчетов с плательщиками НПД в программе можно вести как с обычными поставщиками услуг. Для подтверждения расходов необходимо иметь чек от самозанятого физлица.
В тех случаях, когда компания сотрудничает сразу с большим количеством самозанятых, перечислять им вознаграждения удобнее по реестру, а не отдельными платежными поручениями.
В «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается работа с сервисами банков по выплатам самозанятым, которая состоит из нескольких этапов:
- В программе формируется реестр выплат самозанятым, который передается в банк;
- Банк перечисляет деньги на счета самозанятых и передает организации реестр ссылок на чеки самозанятых;
- Чеки самозанятых загружаются в информационную базу.
Для учета таких выплат необходимо включить соответствующую функциональность программы:
Переходим в раздел Главное – Функциональность.
На закладке «Расчеты» необходимо установить флаг «Выплаты самозанятым»
В карточке контрагента - плательщика НПД в поле «Вид контрагента» необходимо указать значение «Самозанятый» (Раздел Справочники – Контрагенты)
Продолжение статьи читайте в нашем Telegram-канале
🔽🔽🔽