Суппорт – это главная деталь дисковой тормозной системы. Необходима для установки на нем колодок. При торможении суппорт прижимает колодки с фрикционными накладками к тормозным дискам. Когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки возвращаются обратно. Если суппорт выходит из строя, то его демонтируют, заменяют на новый или восстанавливают в мастерской.
Устройство тормозного суппорта
Суппорт состоит из чугунного основания, поршней, каучуковых пыльников, скобы для фиксации колодок, направляющих, по которым колодки перемещаются к тормозным дискам и обратно. Для связи поршней с гидравлической магистралью на корпусе детали размещены штуцеры, к которым присоединяют резиновые шланги. Как работает узел:
- Водитель нажимает на педаль тормоза автомобиля.
- Усилие от педали передается по гидравлическим трубкам, внутри которых находится тормозная жидкость.
- Жидкость передает давление в каналы суппорта, усилие передается на поршни.
- Поршни перемещают колодки по направляющим в сторону тормозного диска, прижимаясь к его боковым плоскостям. Колеса машины блокируются.
Эффективность торможения машины зависит от интенсивности нажатия на педаль тормоза. Если педаль отпустить, давление, оказываемое на цилиндры, уменьшается, тормозные колодки перемещаются обратно, колеса машины освобождаются.
Есть два вида автомобильных суппортов: плавающие и фиксированные. В плавающих конструкциях рабочие поршни находятся на внутренней поверхности корпуса суппорта, они перемещают внутренние колодки. Во время торможения поршень идет вперед, внутренняя колодка с накладкой придвигается к диску, в это время направляющая скоба движется в обратном направлении, в результате наружная колодка тоже прижимается к диску. Минус такой конструкции – прижим к диску наружной и внутренней колодок выполняется не одновременно, из-за этого уменьшается эффективность торможения, фрикционные накладки изнашиваются неравномерно. Второй тип – фиксированные суппорты. Они сложнее по конструкции, на их основании поршни расположены с обеих сторон, поэтому во время торможения колодки с накладками подходят к диску одновременно.
Передние и задние тормозные диски и суппорты могут различаться по размерам, по количеству отверстий для крепежа, по конструкции. Чтобы найти нужную запчасть, необходимо узнать VIN-номер детали, который указан на шильде (на корпусе) или в документации к автомобилю.
Диагностику тормозной системы необходимо выполнять в сертифицированных автосервисах. Мастер определит эффективность работы тормозной системы на компьютерном стенде, проверит состояние элементов, выполнит замену неисправных элементов.
Оформление заказа на суппорт в Modnikov Ltd
Чтобы купить суппорт тормозной в Минске, позвоните в наш офис или заполните онлайн-заявку на сайте. На нашем складе есть оригинальные комплектующие и рекомендованные производителями аналоги для разных модификаций автомобилей. Почему заказывают детали у нас:
- большой ассортимент запчастей;
- небольшие цены на тормозные суппорты;
- выполняем восстановление комплектующих в нашем сервисе;
- предоставляем гарантию на все автозапчасти;
- возможны разные формы оплаты комплектующих.
Занимаемся продажей новых и восстановленных автозапчастей. Срок службы отремонтированных суппортов меньше, чем новых – около 2-3. Но их стоимость почти в два раза ниже.